Развитие мотивов

Этот вопрос важен, прежде всего, с точки зрения воспитания и самовоспитания личности.

Оспаривая мнение, что у человека биологические потребности такие же, как и у животных А.Н. Леонтьев приводит слова К. Маркса: «Голод есть голод, однако голод, который утоляется вареным мясом, подаваемым с помощью ножа и вилки, это иной голод, чем тот, при котором проглатывают сырое мясо с помощью рук, ногтей и зубов». Здесь важно понять, что речь идет не просто о выработке правил поведения – в момент воспитания (приучение к аккуратности) происходит процесс очеловечивания ребенка в самой горячей точке – в точке преобразования биологических потребностей. Главное содержание этого процесса – формирование потребностей человеческого типа. Сформированная таким образом пищевая потребность ребенка адекватно может быть описана не формулой «Голод – Пища – Социальные наслоения», а «Голод – Социальное опосредование (правила, нормы, отношения) – Пища».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: