Модели интеграции предприятий в системы электронной коммерции

Модель Область применения Критерий эффективности
Электронная витрина Используется производителями или дилерами Спрос на товар
Электронный каталог То же – при значительном объеме товаров от различных производителей Ассортимент
Электронный аукцион Аналог классического аукциона с использованием Интернет-технологий Развитый и эффективный интерфейс
Электронный магазин Аналог традиционного магазина, где различные фирмы выставляют свой товар Известность товарного знака
Электронный рынок третьих фирм Поставка электронных магазинов, хостинг и сопровождение виртуальных торговых площадей Комплексность решений
Виртуальное сообщество Производители (продавцы, покупатели) организуются по группам интересов Экономия на инфраструктуре
Поставщики услуг Поставка сервисов технологической цепочки электронной коммерции (платежной системы, доставки товаров и т.д.) Корпоративные интересы
Интеграция и консалтинг Интеграция бизнес-процессов сторонних организаций и собственной или сторонней системы электронной коммерции Удовлетворение информационных, аналитических и консалтинговых потребностей

Для обеспечения торгово-закупочных операций в автоматическом режиме от системы электронной торговли требуется выполнение следующих функций:

  • создание и редактирование каталога товаров;
  • ввод и модификация информации о товарах;
  • управление запасами;
  • обработка и анализ информации о покупателях, настройка индивидуальных профилей покупателей;
  • оперативный контроль за состоянием Интернет-магазина в целом;
  • предоставление статистической информации.

Однако интеграция бизнес-процессов предприятия в электронную среду - это только часть общего решения возникающих задач. Пожалуй, самое большое препятствие, возникающее перед компанией, которая пытается построить успешный электронный бизнес, бывает связано с внутренним менталитетом самой фирмы, с ее неспособностью принять стратегию электронной коммерции или даже признать необходимость разработки такой стратегии.

Не меньшие трудности ожидают руководство предприятия и при модернизации уже сложившихся производственных связей.

В этом смысле характерным является следующий пример. Руководство американской корпорации Aviall, специализирующейся на поставках оборудования и запасных частей для авиакомпаний и имеющей 300 региональных представительств в различных странах, в 1996 году приняло решение о создании системы обработки заказов через Интернет. Однако, опасаясь потерять работу, региональные представители начали бойкотировать проект и обратились к клиентам с призывом не пользоваться сайтом компании. Ни разъяснительная работа, ни введение комиссионных за заказы, обработанные через Интернет, не дали нужного эффекта. Единственно верным решением оказалось распределение функций между старыми и новыми каналами заказов таким образом, чтобы они дополняли друг друга. Компании удалось убедить своих дилеров, что введенная инновация служит только для более полного удовлетворения потребностей клиентов.

Формирование единого информационно-экономического пространства производителя и потребителя позволяет максимально учесть запросы и нужды потребителя еще до выхода продукции на рынок. В современном маркетинге уж появился даже термин "массовая индивидуализация" (англ. mass customization), использование которого позволяет корректировать свойства продукции для различных категорий потребителей или оптимизировать их на основе прочных и оперативных (практически партнерских) отношений с потребителем.

Современное понимание механизма электронного рынка приходит к тому, что на рынке нематериальных ценностей важнейшим ресурсом является отношение (внимание) потребителей. Более того, в сетевой среде появляется возможность измерить такой новый ресурс, как внимание. (первично выраженное в сетевом трафике корпоративного сайта). Компании, которые смогли вовремя осознать этот факт, занимают прочное положение на электронном рынке. В сфере электронной коммерции используется специальное выражение "торговля контентом". Это означает торговлю содержанием веб-сайта, а по сути дела – покупку-продажу внимания посетителей.

Привлечь внимание потребителей проще предприятиям, уже имеющим имя в деловом мире. Те же, кто только начинает хозяйственную деятельность на электронном рынке, вынуждены прибегать к различным специальным приемам и искать свежие идеи. Сетевое информационное пространство позволяет предприятию проводить строго адресную информационную политику для получения качественного целевого трафика на свой корпоративный сайт (то есть посещений сайта именно теми людьми, которые заинтересованы в предлагаемых компанией продуктах или услугах).

Любая созданная система электронной коммерции предприятия является мощным маркетинговым средством и нацелена не только на корпоративную среду, но и на потенциальных партнеров, находящихся вне информационно-экономического пространства предприятия. Интернет дает мощный инструмент для целевого воздействия на потенциальных партнеров. В табл. 2.5 приведены рекомендации по проведению некоторых базовых мероприятий, которые могут быть предприняты в целях продвижения предприятия в среде Интернет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: