Обеспечение БД при отказе ПАБ. Неисправности ПАБ. Требования ПТЭ. Регламенты действий при отказе ПАБ

К неисправностям, при которых необходимо прекратить дей­ствие полуавтоматической блокировки, относятся:

- невозможность закрытия выходного или проходного светофора;

- невозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне;

- произвольное получение блокировочных сигналов;

- невозможность подачи или получения блокировочных сигналов;

- отсутствие пломб на блок-аппарате. Исключение составляют вспомогательная кнопка и педальная замычка, отсутствие пломб на которых не считается неисправностью.

При работах по переоборудованию, переносу, ремонту и т. д. блокировка также закрывается и движение поездов осуществляется по телефонной связи.

Дежурный по станции обязан:

- обнаружив одну из перечисленных неисправностей полуавто­матической блокировки, убедиться в свободности перегона и про­извести запись в журнале осмотра. Сообщить электромеханику и соседнему дежурному по станции. Доло­жить о неисправности поездному диспетчеру;

- для контроля и оказания практической помощи вызвать на станцию начальника станции (его заместителя) или свободного от работы дежурного по станции, сделать об этом запись в журнале движения поездов с указанием времени вызова и явки начальника станции или его заместителя;

- передать запись о неисправности из журнала осмотра и время вызова и явки начальника станции поездному диспетчеру;

- приготовить маршрут отправления и на все кнопки стрелок, входящих в маршрут, и охранных надеть красные колпачки.

Поездной диспетчер:

1)докладывает о неисправности дежурному по отделению;

2)на основании переданной записи дежурного по станции и пос­ле проверки свободности перегона регистрируемым приказом зак­рывает действие блокировки на данном перегоне и устанавливаетдвижение поездов по телефонной связи;

3)для проверки правильности записи приказа один из дежурныхпо станции, по указанию поездного диспетчера, зачитывает приказ,а другой слушает и следит за текстом. После проверки поезднойдиспетчер говорит «Верно» и передает время утверждения приказа;

4)производит запись о неисправности полуавтоблокировки в книге учета неисправности СЦБ при дежурном по отделению.

Дежурный по станции обязан:

1) взять журнал поездных телефонограмм и произвести в нем
запись о приеме дежурства.

2) произвести обмен поездными телефонограммами по поездной
диспетчерской связи под контролем поездного диспетчера. Получив согласие дежурного по соседней станции на прием по­езда, доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута и по­лучить от него конкретное разрешение на отправление поезда.

Только после этого дежурный по станции имеет право заполнить бланк путевой записки;

3)еще раз убедиться в готовности маршрута отправления уста­новленным порядком, послать извещение на переезд путем нажатия кнопки (при наличии последнего) и известить машиниста поезда по радиосвязи об установлении телефонной связи и готовности мар­шрута отправления;

4)вручить машинисту бланк путевой записки порядком, предус­мотренным ТРА станции, и отправить поезд;

5)после устранения неисправности и проверки работы устройств СЦБ потребовать от электромеханика опломбирования аппарата (если он вскрывался) или кнопок и производства соответствующей выписки в последней графе журнала осмотра, самому расписаться под этой записью, после чего передать ее поездному диспетчеру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: