Доставьте мягкий средних размеров мяч. Выберите одного человека из группы и предложите ему поиграть в мячик. Одну-две минуты покидайте мячик.
После того как Вы уже пришли к одновременной схеме игры с мячом, пригласите других членов группы присоединиться к Вам. Убедитесь, что никто не забыт, если таковой найдется, киньте мячик ему в руки. Если мячик возвращается к Вам уж слишком часто, то не старайтесь отвечать во что бы то ни стало, а либо роняйте его, либо повернитесь спиной к кидающим.
Проведите короткое обсуждение того, что только что произошло.
Вопросы для обсуждения
1. 1. Что вы чувствовали, когда только один человек играл со мной в мяч?
2. 2. Заметили ли Вы большую непосредственность в игре, улыбки и всеобщее возбуждение, когда к игре присоединилась вся группа?
3. 3. Какие уроки для нашей группы Вы можете извлечь из этой ситуации? (например, что все мы можем чему-нибудь научиться друг у друга, если все согласимся активно участвовать как в процессе слушания, так и в процессе добавления или обсуждении).
|
|
4. 4. Какие групповые навыки необходимы для широкого участия в работе нашей команды?
Советы
Убедитесь, что группа "поймала" несколько уроков из этого упражнения:
Необходимо всеобщее участие;
Пассивные игроки не ценятся;
Необходимы хорошие навыки слушания;
Наблюдать нужно за всеми.