Проанализировать работу, определить критерии эффективности и разработать оптимальную структуру и схему функционирования службы безопасности гостиницы.
Служба безопасности предназначена для обеспечения безопасности производственной деятельности гостиничного хозяйства, финансовой, деловой и иной информации, личной безопасности гостей, персонала и руководства.
В структуру службы безопасности могут входить:
· руководитель (начальник), непосредственно подчиненный директору гостиницы либо сам являющийся директором (заместителем директора);
· заместитель руководителя (начальника) службы безопасности, который может руководить физической или технической службами охраны;
· юрист;
· специалисты в области обеспечения различных направлений безопасности (пожарной, финансовой, информационной, медицинской, экологической и др.);
· технические специалисты по обслуживанию и эксплуатации специальной техники для защиты помещений и информации;
· сотрудники физической охраны и пропускному режиму, которые могут быть сотрудниками частных охранных предприятий, работающие на контрактной основе, но подчиняющиеся руководителю службы безопасности;
|
|
· инкассаторы, курьеры, психолог, кинолог (если для охраны используются собаки) и др. специалисты.
В небольших гостиницах функции руководителя службы безопасности обычно выполняет либо директор гостиницы, либо его заместитель.
В структуру службы безопасности гостиницы могут входить как штатные сотрудники, так и представители специализированной вооруженной охраны (нанятые по контракту сотрудники милиции или сотрудники частных охранных предприятий). Руководство службы безопасности должно иметь периодически обновляемую программу обеспечения безопасности, базирующуюся на взаимоувязанных факторах и мерах, утвержденную руководством гостиницы. Примерная структура службы безопасности гостиницы представлена на схеме 4.
Служба безопасности может иметь открытую и закрытую области деятельности. Работа открытого характера связана с поддержанием официальных контактов с представителями других предприятий, прессой, персоналом и гостями. Закрытая деятельность обычно не афишируется. Это, как правило, скрытая проверка персонала и гостей, ведение досье на конкурентов, выявление кредитоспособных партнеров и др., а также выполнение различных конфиденциальных поручений руководства гостиницы (сопровождение и охрана, доставка ценных документов и др.).
Основными задачами службы безопасности гостиницы являются:
1. обеспечение безопасности гостиничной деятельности;
2. обеспечение личной безопасности клиентов, персонала и руководства;
|
|
3. организация работы по правовой, организационной и инженерно-технической (физической, аппаратной, программной и иной) защите коммерческой тайны;
4. организация специального делопроизводства, включающего несанкционированное получение сведений, являющихся коммерческой тайной;
5. предотвращение необоснованного допуска и доступа к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну;
6. выявление и локализация возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях;
7. обеспечение режима безопасности при проведении всех видов деятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и международном уровне;
Схема 4