Медиа Микс позволяет оценить использование различных типов медианосителей (телевидение, радио, прессы и т.д.) в рамках одного медиаплана. Для того чтобы использовать такой микс, есть несколько причин:
● недостаточный охват целевой аудитории посредством одного типа медианосителей;
● необходимость достичь дополнительных предъявлений рекламной информации меньшими затратами;
● использование присущих только данным типам медианосителей специфических свойств (музыки на радио, возможность многократного прочтения для прессы зрительный ряд на телевидении и т.д.);
● синергизм, т.е. повышение суммарного воздействия различных типов медианосителей.
Например, 60% целевой аудитории охвачено при помощи телевизионного мероприятия. Значит, что 40% аудитории, которой необходимо достичь, данным телевизионным каналом не охватывается. Размещение рекламной информации в журналах позволяет охватить 50% аудитории, а другие 50% остаются неохваченными.
Доля охваченной и неохваченной аудитории вычисляется по формулам теории вероятности.
где (1-Рав) – неохваченная медиамиксом аудитория;
Рав – охваченная медиамиксом аудитория;
Ра - охваченная аудитория телевидением;
Рв - охваченная аудитория журналами.
(1-Рав) = (1-0,6) * (1-0,5) = 0,2
Рав = 1 – 0,2 = 0,8
Итак, в результате расчета 237 получили, что медиамикс дал выигрыш в охвате целевой аудитории в 20%.