Экзаменационный билет № 9

1. В чем отличие понятий «компетенция» и «компетентность»?

Компетенция - способность успешно применять знания, навыки, опыт и личностные качества для достижения целей.

Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

2. Сущность и элементы корпоративной культуры

Корпоративная культура состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации. Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим корпоративную культуру в целом. Ценности определяют и стили поведения, и стили общения с коллегами и клиентами, уровень мотивированности, активность сотрудников. Поэтому нельзя принимать за корпоративную культуру только набор неких внешних признаков, таких как униформа, фирменные конверты и проч.

Организационная культура как элемент и переменная внутренней среды организации имеет свою структуру, а соответственно, и элементы:

· ценности, социальные установки;

· нравственные принципы, деловая этика;

· мотивация работников;

· организация труда и контроль;

· стиль руководства;

· разрешение конфликтов;

· принятие решений;

· коммуникации.

Наиболее популярна классификация Ф. Харриса и Р. Морана, которые предлагают рассматривать конкретную корпоративную культуру на основе десяти характеристик:

1. Осознание себя и своего места в организации

2. Коммуникационная система и язык общения

3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе

4. Привычки и традиции, связанные с приемом и ассортиментом пищи

5. Осознание времени, отношение к нему и его использование

6. Взаимоотношения между людьми

7. Ценности и нормы

8. Мировоззрение

9. Развитие и самореализация работника

10. Трудовая этика и мотивирование

11. Критерии принятия на работу, продвижения и увольнения;

12. Организационные символы и обрядность.

3. Приведите пример информационных вопросов, применяемых в интервьюировании кандидатов

Информационные вопросы нужны для получения широкого спектра информации о кандидате.

l В чем Ваши сильные стороны? (определение самооценки и мотивации)

l В чем Ваши слабые стороны?

l Почему ушли с прежней работы?

l Почему хотите получить эту работу? (Понимание содержания работы и мотивации)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: