1. В чем отличие «жестких» и «мягких» методов подходов к управлению персоналом?
Жесткий
• Фокус на количественные, поддающиеся измерению аспекты и принципы управления
• Интересы компании и работника могут не совпадать
• Цель: получение максимальной пользы при минимальных издержках
Примеры:
Снижение численности персонала
Замена штатных работников почасовиками
Мягкий
• Фокус на качественные аспекты, приверженность и удовлетворенность персонала
• Интересы компании и работника должны совпадать
• Цель: создать условия для раскрытия потенциала и усиления мотивации персонала
Примеры:
Поощрение и поддержка персонала
Тренинг и коучинг
Совершенствование культуры
2. Типы и виды контроля персонала
· Несложный контроль повторяющихся действий, которые не требуют особых усилий и подготовленности
· Автоматический контроль - существующая цепь обратной связи в рамках взаимодействия персонала – данная система требует мониторинга, использования ИТ поддержки
|
|
· Контроль оператора - требует реакции работника и должен оцениваться им как контролером как важный (продажи - использование чеков)
· Контроль супервайзера операций (проверка отчетов)
· Информационный контроль - суммирование отчетов, создание целостной картины
Виды контроля
• Поведенческий контроль осуществляется непосредственным руководителем на основе наблюдения деятельности подчиненного и носит личностный характер.
• Контроль результатов обезличен и опирается на неповеденческие индикаторы.
Методы контроля:
n предварительный
n текущий
n по завершении работы.
3. Приведите пример элементов модели компетенции «принятие решений»?
Компетенция «Работа с клиентами»
Данная компетенция содержит 4 уровня, нулевой уровень отсутствует, таким образом, разработчики предполагали, что в компанию уже на этапе отбора сотрудников не попадают люди, не дотягивающие до первого уровня.
УРОВЕНЬ 1: Умеет найти общий язык с людьми. Проводит переговоры совместно с руководителем или коллегой. Ограничен в принятии решений относительно работы с клиентами.
УРОВЕНЬ 2: Самостоятельно проводит переговоры с клиентами. Действует строго в установленных рамках. Поддерживает клиентскую базу.
УРОВЕНЬ 3: Уверенный переговорщик. Способен оказывать влияние на противоположную сторону. Поддерживает и активно развивает клиентскую базу.
УРОВЕНЬ 4: Способен вести переговоры на высоком уровне. Может выступать как консультант и наставник в ведении переговоров. Имеет полномочия при принятии решений в работе с клиентами.