Занятие 5. «Знакомые незнакомцы»

Цель: Составление загадок о фруктах и овощах по опор­ным карточкам-подсказкам.

Задачи:

— уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты» и «Овощи»;

—- учить детей правильно образовывать форму множественного числа именительного падежа имен сущест­вительных;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок;

— учить детей отгадывать и составлять загадки о фрук­тах и овощах с опорой на специальные карточки;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: двусторонние карточки с цветными изображениями одного и нескольких фруктов и овощей, картинки с изображениями двух девочек (иллюстрации 55, 56), альбомы 1 (по количеству детей), маг­нитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Логопед приветствует детей и предлагает им провести речевую разминку[3]

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Какие фрукты (овощи) созрели в саду (огороде)!» По картинкам, выставленным на доску, дети по це­почке называют изображения фруктов и овощей во множественном числе. Например: в саду созрели апельсины, мандари­ны... в огороде созрели помидоры, огурцы...
«Что у Кати, а что у Сони!» Логопед выставляет перед детьми изображении двух девочек и говорит детям, что Катя собирала в корзиночку по одному фрукту и овощу, а Со­ня;— по несколько. Затем просит назвать по кар­тинкам, что у Кати, а что у Сони. Например: у Кати есть апельсин, а у Сони — апель­сины. У Кати есть помидор, а у Сони — помидоры.
«Что у тебя, а что в магазине!» Логопед выдает карточки с изображениями одно­го и нескольких фруктов и овощей и просит соста­вить предложения по образцу: «У меня есть апель­син, а в магазине апельсины».

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов и поговорки.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов и поговорки: корешок, салат, косточка; «Каков садовник, таков и сад».

Для проведения речевых игр и упражнений используются ма­териалы пособия Н.Е. Арбековой «Карточки по лексическим темам "Овощи" и "Фрукты". Упражнения по развитию навыков словооб­разования, словоизменения и связной речи у детей с речевыми на­рушениями» (М.: Издательство ГНОМ, 2011).

Отгадывание и составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам.

Логопед. Вы уже хорошо знаете фрукты и овощи. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться отгадывать и состав­лять загадки о фруктах и овощах по опорным карточкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: