Занятие 4 «Что мы знаем о деревьях и кустарниках?»

Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений деревьев и кустарников по опорному картин­ному плану.

Задачи:

— уточнить и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Деревья и кус­тарники»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений и поговорок;

— учить детей правильно образовывать имена сущест­вительные с уменьшительно-ласкательным значени­ем в форме единственного числа;

— учить детей правильно согласовывать имена сущест­вительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-описания деревьев и кустарников, с опорой на картинный план;

— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями деревьев, кар­точки с попарно записанными на них цифрами и альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно- маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Лого­пед называет любое дерево, например: «Береза», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет дерево ласково: «Березка, березонь­ка...»— и возвращает мяч логопеду. Игра прово­дятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску лары картинок с изоб­ражениями деревьев и выдает каждому ребенку карточку, с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предло­жения по образцу: На полянке растут одна береза и два дуба.
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Три картинки с изображениями деревьев, одна — с изображением кустарника.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Припоминание значений многозначных слов, образных выражений, поговорок.

Логопед напоминает детям значения многозначных слов, образных выражений, поговорок: игла, лист, кисть, шишка, сережки, ствол, дупло; «Золотая осень», «Листья, как монетки»; «Крепкий, как дуб»; «Дрожать, как осино­вый лист»; «Одно дерево еще не лес».

2.Составление рассказов-описаний деревьев и кустарников с опорой на картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания деревьев и кустарников по опорному картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 1, с. 5). Составление одного-двух рас­сказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу де­тей на занятии, благодарит всех за старание. Отмечает на­иболее активных детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: