Логопед. У меня в руках кусочек ткани и иголка с ниткой. Я буду выполнять какие-то действия, а вы называйте их.
Логопед иголкой с ниткой при шивает пуговицу, зашивает кукольное платье, под шивает юбку у кукольного платья, вышивает грибок...
Логопед. Любому портному при выполнении работы тоже приходится что-то шить. Слово-действие шить необычно тем, что от него можно образовать много родственных слов при помощи приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: при шить, у шить, пере шить, под шить, вы шить... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия.
Мама решила к рубашке пуговицу... (пришить). Платье стало бабушке велико, она решила его с боков... (ушить).
Сестра хочет изменить фасон юбки, она решила ее... (перешить).
Катя решила украсить блузку, ромашку на ней... (вышить). Брюки Васе длинны, мама хочет их... (подшить).
Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как маме сшили в ателье новое платье.
|
|
Работа в альбомах (альбом 3, с. 4). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.