Образование глаголов с различными приставками от глагола «резать»

Логопед. Посмотрите, у меня в руках лист бумаги и нож­ницы. Я буду выполнять действия, а вы называйте их.

Логопед ножницами отрезает, пере резает. над резает, вы резает...

Логопед. Портному или закройщику при выполнении работы тоже часто приходится что-то резать. От слова- действия резать можно образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, ко­торые стоят впереди). Например: от резать, перер езать. надр езать, вы резать... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия. Мама решила от большого куска ткани маленький ку­сочек... (отрезать).

Бабушка просит Машу ножницами цветок из бумаги по контуру... (вырезать).

Дедушка просит Ваню натянутую леску ножом... (пере­резать).

Катя успела край ткани немного ножницами... (надре­зать).

3.Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов- сравнений о предметах одежды, обуви и головных уборах по опорному картинному плану.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в гости к Золушке. Злая мачеха приготовила для нее очень много работы. Золушке нужно успеть почистить обувь и головные уборы, постирать и привести в порядок одеж­ду. Добрая Фея просит вас помочь бедняжке. Для этого нужно сначала прочитать и отгадать загадки мачехи, а по­том составить рассказы-описания и рассказы-сравнения о предметах одежды, обуви и головных уборах.

Работа в альбомах (альбом 3,с. 3 задание 5; с. 5). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог, занятия. Оценивает работу де­тей, благодарит всех за старание и за помощь Золушке. От­мечает наиболее активных рассказчиков.

Занятие 17. «В гостях у хитрого лиса»

Цель: Отгадывание и составление загадок о диких живот­ных леса по опорным карточкам-подсказкам.

Задачи:

— уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и образных выражений;

— учить детей правильно образовывать имена сущест­вительные в форме множественного числа родитель­ного падежа;

— учить детей составлять загадки о животных с опорой на карточки;

— развивать произвольное внимание, зрительную и сло­весно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть диких животных леса и следит за тем, чтобы дети не повторялись.
«Кого можно встретить в лесу!» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос: «Кого можно встретить в лесу?» и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок повит мяч, составляет предложение типа: «В лесу можно встретить волков» и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: