Объяснение значений образного выражения и пословиц

Логопед объясняет детям значения образного выраже­ния и пословиц: «Неуклюжий, как медведь», «Как волка ни Корми, он все в лес смотрит»; «Трусливому зайке и пе­нек — волк».

2.Составление рассказов-описаний о диких животных леса по опорному картинному плану.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания диких животных по опор­ному картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 2, с. задание 10). Составление двух- четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 19. «В гости к белочкам»

Цель: Составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»;

— учить детей пониманию значения пословицы;

— учить детей правильно образовывать имена существи­тельные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа единственного числа;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое дикое; животное и его характерный признак, например: «Рыжая белка», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет это животное и его признак ласково: «Рыженькая белочка», и возвращает мяч логопеду. Игра про­должается.
«У кого что есть!» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед лого­педом. Логопед называет любое дикое животное и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет признак этого животного и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например, логопед называет слово «лиса». Ребе­нок составляет предложение типа: «У лисы есть длинный пушистый хвост».

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значения пословицы.

Логопед объясняет детям значение пословицы «За дву­мя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: