Занятие 49. «Летом на реке»

Цель: Составление пересказа «Как ерш от щуки друга спас» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Пресноводные ры­бы»; словарь антонимов;

— учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола плыть;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок;

— учить детей правильно образовывать имена сущест­вительные и имена прилагательные с уменьшитель­но-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: фигурка маленькой игрушечной рыбки; та­зик с водой, в котором размещена небольшая коря­га; альбомы 2 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, переда­вая мяч друг другу по кругу, называть речных рыб. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Окунь, щука...
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Лого­пед называет любую рыбу, например: «Быстрая щука», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ло­вит мяч, называет эту рыбу ласково: «Быстренькая щучка», и возвращает мяч логопеду. Игра продол­жается.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопе­дом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвраща­ет мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Медлительная рыбка. — Шустрая, быс­трая рыбка.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов и поговорок.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов ершик, хвост и поговорок: «Молчать, как рыба»; «Чув­ствовать себя, как рыба в воде».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: