Образование глаголов с различными приставками от глагола «плыть»

Логопед. Посмотрите, у меня в руках фигурка малень­кой игрушечной рыбки. Сейчас она будет выполнять ка­кие-то действия в тазике с водой, а вы называйте их.

Логопед рукой направляет рыбку. Рыбка в воде плывёт, к коряге под плывает, за корягу заплывает, из-за коряги вы плывает, тазик с водой пере плывает и от нас у плывает.

Логопед. Мы с вами тоже можем от слова-действия плыть образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впере­ди). Например: вы плыть, за плыть, пере плыть, у плыть... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, пра­вильно подбирая слова-действия.

Папа решил реку... (Переплыть.)

От берега он... (Отплыл.)

До другого берега... (Доплыл.)

Обратно. ..(Поплыл.)

Скоро к нам... (Приплыл.)

Составление пересказа текста с опорой па серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учить­ся составлять пересказ текста о том, как ерш спас друга от щуки.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 28). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали пол­ным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 50. «Такие разные рыбы»

Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-срав­нений рыб по опорному картинному плану.

Задачи:

—активизировать словарь по теме «Речные, морские и аквариумные рыбы»;

— учить детей пониманию значения Пословицы;

— учить детей правильно согласовывать имена суще­ствительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-описания и расска­зы-сравнения рыб с опорой на картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей.

Оборудование: картинки с изображениями рыб, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изоб­ражениями рыб и выдает каждому ребенку карточ­ку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «Рыболов поймал одну щуку и трех ка­расей».
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями речных рыб, одна — с изображением морской рыбы.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: