Логопед. Посмотрите, у меня в руках фигурка маленькой игрушечной рыбки. Сейчас она будет выполнять какие-то действия в тазике с водой, а вы называйте их.
Логопед рукой направляет рыбку. Рыбка в воде плывёт, к коряге под плывает, за корягу заплывает, из-за коряги вы плывает, тазик с водой пере плывает и от нас у плывает.
Логопед. Мы с вами тоже можем от слова-действия плыть образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: вы плыть, за плыть, пере плыть, у плыть... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия.
Папа решил реку... (Переплыть.)
От берега он... (Отплыл.)
До другого берега... (Доплыл.)
Обратно. ..(Поплыл.)
Скоро к нам... (Приплыл.)
Составление пересказа текста с опорой па серию сюжетных картин.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как ерш спас друга от щуки.
Работа в альбомах (альбом 2, с. 28). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
|
|
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.
Занятие 50. «Такие разные рыбы»
Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений рыб по опорному картинному плану.
Задачи:
—активизировать словарь по теме «Речные, морские и аквариумные рыбы»;
— учить детей пониманию значения Пословицы;
— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;
— учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения рыб с опорой на картинный план;
— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Оборудование: картинки с изображениями рыб, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Посчитай» | Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями рыб и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «Рыболов поймал одну щуку и трех карасей». |
«Четвертый лишний» | Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями речных рыб, одна — с изображением морской рыбы.) |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия