Основные понятия. Добро, зло, польза, честь, достоинство, долг, совесть, счастье, смысл жизни, стыд, моральная свобода

Добро, зло, польза, честь, достоинство, долг, совесть, счастье, смысл жизни, стыд, моральная свобода, профессиональная этика, профессиональная мораль.

Тема 3. Этикет как элемент нравственной культуры

(2 часа)

1. Понятие нравственной культуры, ее связь с профессиональной культурой.

1.1 Этикет, история его возникновения и развития.

1.2 Социальные функции этикета в различные исторические эпохи.

2. Деловой этикет как элемент профессиональной культуры.

2.1 Нравственные основы делового этикета.

2.2 Принципы делового этикета.

Темы докладов и рефератов.

1. Этикет внешнего вида делового человека.

2. Этикет делового протокола.

3. Этика поведения в транспорте.

4. Этика поведения в общественных местах.

5. Этика поведения в гостинице.

6. Этика дружбы.

7. Сувениры и подарки в деловой сфере.

Контрольные вопросы и задания.

1. Поясните, в чем отличие понятий: этика и профессиональная этика; нравственность, мораль и профессиональная мораль; этика и этикет.

2. Когда и почему возник этикет? Какую роль выполнял этикет в различные эпохи?

3. Раскройте содержание принципов современного этикета. Какова роль этикетных норм и правил в современном обществе?

4. Что такое деловой этикет? Каковы принципы делового этикета? Раскройте их содержание.

5. Какие требования этикета лично Вам не нравятся? Что будет, если их не соблюдать?

6. «Хорошие манеры прибыльны». Прокомментируйте высказывание.

7. В чем различие между деловой этикой и деловым этикетом?

8. Раскройте специальные функции этикета в современной России.

9. Русский историк С.М. Соловьев писал: «…в одежде человек оканчивает творчество самого себя». Прокомментируйте высказывание.

Основная литература

1. Разин, А.В. Этика.: учебник для вузов / А.В. Разин. – М, 2004. – С. 591 – 598.

2. Иванов В.Г. Этика/ В.Г.Иванов. – Санкт-Петербург, 2007 – С. 139 – 164.

3. Попов, Л.А. Десять лекций по этике: учебное пособие для студентов вузов / Л.А. Попов. – Москва, 2001. – С. 153 – 181.

4. Кукушкин, В.С. Деловой этикет: учебное пособие / В.С.. Кукушкин. – М; Ростов-на-Дону, 2008. – С. 4 – 18.

5. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений / Р.Н.Ботавина, Р.Н. – Москва, 2001. – С. 3 – 15.

6. Кузнецов, И.Н. Деловой этикет: учебное пособие/ И.Н. Кузнецов. – М, 2011. – С. 3 – 9.

7. Дусенко, С.В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.В. Дусенко. – Москва, 2011. – С. 3 – 23.

Дополнительная литература

1. Бакштановский, В.И. Университетская этика: заповедная? корпоративная? профессиональная? / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов //Философские науки. – 2009. – №8. – С. 29 – 44.

2. Алексеев, В. Этика в организации: от обеспечения соответствия к результативности / В. Алексеев // Стандарты и качество. – 2007. – №1. – С. 102 – 108.

3. Борзова, Т.А. Жизненные планы, ценностные ориентации и моральный аспект в современной молодежной культуре / Т.А. Борзова // Вопросы гуманитарных наук. – 2006. – №2. – С. 340-347. – (социологические науки: социальная структура, социальные институты и процессы).

4. Кон, И. С. Дружба: Этико-психол. очерк. – М.: Политиздат, 1987. – 348,[2]с.

5. Северикова, Н. М. Рассеять тьму "мрачной ночи невежества". Реформы М. В. Ломоносова в области образования и воспитания / Н. М. Северикова // Вопросы философии. – 2011. – № 11. – С. 127-131


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: