Зоны межличностного общения
| Порядок расположения
|
А. Интимное расстояние
|
|
Б. Публичное расстояние
|
|
В. Личное расстояние
|
|
Г. Социальное расстояние
|
|
135. Сторона общения, отвечающая за восприятие партнера по общению, называется… (1 вариант ответа)
а) интерактивная;
б) перцептивная;
| в) коммуникативная;
г) неформальная.
|
136. Сторона общения, отвечающая за передачу информации в процессе общения, называется… (1 вариант ответа)
а) перцептивная;
| б) информационная.
|
137. Сторона общения, отвечающая за взаимодействие собеседников в процессе общения, называется… (1 вариант ответа)
а) интерактивная;
| б) эмоциональная.
|
138. К интерактивной стороне общения относят… (1 вариант ответа)
а) процессы взаимодействия партнеров по общению;
| б) восприятие, понимание и оценку людьми социальных объектов.
|
139. Деловое общение затрудняют… (2 варианта ответа)
а) отталкивающий тон;
б) недоброжелательность;
| в) чувство юмора;
г) приветливость.
|
140. Социальные стереотипы – это… (1 вариант ответа)
а) феномен, мешающий эффективному общению;
б) феномен, облегчающий межличностное восприятие;
| в) элемент массовой психологии, имеющий как позитивные, так и негативные стороны.
|
141. Стереотипы в общении… (1 вариант ответа)
а) являются помехой и причиной плохой коммуникации;
| б) обеспечивают эффективность деловых коммуникаций.
|
142. Стереотипы восприятия, связанные с особенностями трудовой деятельности характеризуются как… (1 вариант ответа)
а) профессиональные; б) национальные; в) гендерные.
|
143. К национальным стереотипам относятся… (2 варианта ответа)
а) все немцы педантичны;
б) все блондинки обладают низким интеллектом;
| в) все русские пьют много алкогольных напитков;
г) лучшие повара – мужчины.
|
144. К профессиональным стереотипам относятся… (2 варианта ответа)
а) все евреи обладают высоким интеллектом;
б) англичане – чопорные;
| в) все учителя назидательны;
г) все повара – толстые и добрые.
|
145. Эффект проекции характеризуется… (1 вариант ответа)
а) переносом благоприятного впечатления об одном качестве человека на его другие качества;
| б) приписыванием другому человеку своих собственных качеств, чувств, мотивов.
|
146. Эффект «ожиданий» или эффект Пигмалиона заключается в том, что… (1 вариант ответа)
а) красивые люди расцениваются как более приятные в целом;
б) человек получает обычно ту обратную связь, на которую рассчитывает;
| в) люди склонны делать поспешные выводы о человеке на основе его внешнего облика.
|
147. Эффектом ореола называется… (1 вариант ответа)
а) перенос благоприятного впечатления об одном качестве человека на другие его качества;
б) моделирование образа подчиненного на основе его профессиональной принадлежности;
| в) приписывание другому человеку своих собственных качеств, чувств, мотивов.
|
148. К активным стратегиям делового взаимодействия относятся… (2 варианта ответа)
а) избегание;
б) сотрудничество;
| в) соперничество;
г) приспособление.
|
149. К пассивным стратегиям делового взаимодействия относятся… (1 вариант ответа)
а) сотрудничество;
| б) избегание.
|
150. К неформальным коммуникациям относятся… (1 вариант ответа)
а) деловые переговоры;
| б) слухи.
|
151. К вертикальным коммуникациям в организации относятся… (2 варианта ответа)
а) обмен информацией между различными отделами;
б) общение между руководителем и подчиненными;
| в) общение между сотрудниками отдела;
г) отчет подчиненных о проделанной работе перед руководителем.
|
152. К телефонному общению предъявляются следующие требования… (2 варианта ответа)
а) принципиальность;
б) краткость
| в) логичность;
г) эмоциональность.
|
153. Оптимальное количество времени для телефонного разговора составляет… (1 вариант ответа)
а) 10 минут;
б) 20 минут;
| в) 30 минут;
г) 60 минут.
|
154. Количество информации, которое мы можем извлечь из телефонного разговора, ориентируясь на тон и интонацию собеседника, составляет… (1 вариант ответа)
а) 100%;
б) 20%;
| в) 40%;
г) 10%.
|
155. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми определяется как… (1 вариант ответа)
а) правовая компетентность;
| б) коммуникативная компетентность.
|
156. Лучшим типом взаимоотношений в рабочей группе является… (1 вариант ответа)
а) невмешательство;
б) теплая компания;
| в) команда;
г) соперничество.
|
157. К формальным (официальным) группам относятся… (2 варианта ответа)
а) политическая партия;
б) читатели одной библиотеки;
| в) посетители магазина;
г) производственный коллектив.
|
158. Референтная группа – это… (1 вариант ответа)
а) группа, которую человек не приемлет, отрицает, отвергает;
б) группа, мнение которой безразлично для человека;
| в) группа, к которой человек себя причисляет и рассматривает как образец для подражания.
|
159. Конформный человек – это… (2 варианта ответа)
а) необщительный, замкнутый человек;
б) человек, не имеющий своего мнения;
| в) творческий человек;
г) несамостоятельный, приспосабливающийся человек.
|
160. Конформное поведение члена группы предполагает… (1 вариант ответа)
а) отказ от самостоятельных взглядов и действий, безоговорочное принятие существующих порядков;
| б) независимость человека от группового давления в суждениях, мнениях, чувствах.
|
161. Автономное поведение члена группы характеризуется…
(2 варианта ответа)
а) отказом от самостоятельных взглядов и действий;
б) безоговорочным принятием членом группы существующих порядков;
| в) независимостью человека в суждениях, мнениях, чувствах от группового давления;
г) противопоставлением себя группе.
|
162. Экспертная власть – это… (1 вариант ответа)
а) власть, основанная на владении какой-либо информацией;
б) легитимная власть;
| в) власть, основанная на деловом авторитете руководителя.
|
163. Делегирование руководителем своих полномочий подчиненным является… (1 вариант ответа)
а) необходимым и эффективным инструментом опытного руководителя;
| б) признаком слабого и неэффективного руководителя.
|
164. Успешность работы организации зависит от ___________ руководителя (1 вариант ответа).
а) деловых качеств;
| б) вежливости.
|
165. Установите соответствие:
Стиль управления
| Характеристика
|
1. Авторитарный
| а) Регулярное обсуждение рабочих проблем, учет мнений и инициатив сотрудников.
|
2. Демократический
| б) Предоставление делам идти своим чередом, самотеком, безразличие руководителя к нуждам персонала.
|
3. Либеральный
| в) Единоличный способ принятия решения, строгий контроль руководителя за выполнением задания.
|
166. Демократический стиль управления характеризуется следующими особенностями… (1 вариант ответа)
а) коллегиальный способ принятия решений;
б) отсутствие четкости в распределении прав и обязанностей сотрудников;
| в) беспрекословное подчинение, минимальная информированность сотрудников об общем состоянии дел в организации;
г) уход от ответственности.
|
167. При ____________ стиле руководства решение принимает только один руководитель, а у подчиненных отсутствует возможность проявлять инициативу (1 вариант ответа).
а) авторитарном;
б) демократическом;
| в) либеральном;
г) индивидуальном.
|
168. Авторитарная форма воздействия на партнёра с помощью приказов и требований называется… (1 вариант ответа)
а) манипуляция;
| б) императивное общение.
|
169. Лидер отличается от руководителя… (1 вариант ответа)
а) количеством подчиненных;
б) формальным статусом;
| в) степенью влияния на производственную деятельность.
|
170. Понятие «лидер» характеризуют следующие исторические персонажи и литературные герои… (3 варианта ответа)
а) Жанна д’Арк;
б) Моисей;
| в) Юлий Цезарь;
г) Незнайка.
|
171. Либеральный тип лидерства характеризуется… (1 вариант ответа)
а) принятием единоличных решений;
| б) отсутствием четкости в распределении прав и обязанностей сотрудников.
|
172. Демократический тип лидерства – это… (1 вариант ответа)
а) принятие единоличных решений;
| б) ориентация на мнение коллектива.
|
173. Понятие «руководитель» характеризуют следующие исторические персонажи и литературные герои… (3 варианта ответа)
а) Петр I;
б) Пеппи-Длинный Чулок;
| в) С.П. Королев;
г) В.И. Ленин.
|
174. Деловые переговоры выполняют следующие функции… (3 варианта ответа)
а) взаимное общение работников из одной деловой среды;
б) обмен деловой информацией;
| в) решение личных проблем;
г) поддержание деловых контактов.
|
175. К целям деловых переговоров не относятся… (2 варианта ответа)
а) склонение другой стороны к своей точке зрения;
б) информирование собеседника;
| в) обсуждение личных отношений;
г) нахождение компромисса.
|
176. При проведении деловых переговоров наиболее продуктивен __________ тип слушания (1 вариант ответа).
а) рефлексивный;
б) эмпатический;
| в) нерефлексивный;
г) невнимательный.
|
177. При установлении контакта с собеседником используются следующие невербальные сигналы… (3 варианта ответа)
а) открытая поза;
б) контакт глаз;
| в) улыбка;
г) скрещенные ноги и руки.
|
178. Удержать внимание собеседника позволяют… (2 варианта ответа)
а) посторонние раздражители (шум, разговоры);
б) краткость в изложении мыслей;
| в) занудство;
г) подчеркивание общности целей и интересов.
|
179. Анализ результатов переговоров позволяет… (2 варианта ответа)
а) осознать допущенные просчеты;
б) обобщить полезный опыт;
| в) приступить к переговорам.
|