Понятия
| Последовательность
|
А. Память
|
|
Б. Психика
|
|
В. Познавательные процессы
|
|
Г. Кратковременная память
|
|
Д. Мозг
|
|
37. Память функционирует лучше, когда… (2 варианта ответа)
а) возникают отвлекающие факторы;
б) мы действуем в направлении сознательно поставленной цели;
| в) мы находимся в привычной обстановке;
г) нас перебивают.
|
38. Память функционирует хуже, когда мы… (3 варианта ответа)
а) устали или хотим спать;
б) не понимаем смысла воспринимаемой информации;
| в) поглощены интересной работой;
г) находимся в условиях дефицита времени.
|
39. Образами памяти являются… (3 варианта ответа)
а) образы-копии;
б) трансформированный образ;
| в) зрительный образ прошлого события;
г) образ сновидения.
|
40. Сенсорная память… (1 вариант ответа)
а) действует на уровне рецепторов;
| б) сохраняет информацию о жизненно важных событиях.
|
41. Кратковременная память… (1 вариант ответа)
а) позволяет долго помнить телефонный номер;
| б) сохраняет информацию в пределах двух минут.
|
42. К причинам забывания относятся… (1 вариант ответа)
а) объем запоминаемой информации;
| б) недостаточное количество повторений.
|
43. Эффект Б.В. Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она… (1 вариант ответа)
а) была доведена до конца;
б) осталась незаконченной;
| в) привела к вознаграждению.
|
44. Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением ___________ и ___________ образов (2 варианта ответа).
а) смысловых;
б) логических;
| в) зрительных;
г) слуховых;
|
45. К наглядно-образной памяти относится… (2 варианта ответа)
а) сталевары помнят множество оттенков красного цвета;
б) продавец помнит цены на продаваемые товары;
| в) музыкант по слуху может наиграть любую мелодию.
|
46. Словесно-логическая память – это память на… (2 варианта ответа)
а) соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации;
б) логику и смысл изложения;
| в) эмоции и чувства, пережитые в прошлом;
г) движения.
|
47. К словесно-логической памяти относятся… (1 вариант ответа)
а) жители северных районов помнят разные оттенки белого снега;
| б) полиглот свободно владеет 12 языками.
|
48. Процессы памяти… (1 вариант ответа)
а) связны с процессом мышления;
| б) не связаны с процессом мышления.
|
49. Установите соответствие:
Фазы мышления
| Интеллектуальные эмоции
|
1. Постановка проблемы.
| а) Удовлетворение от умственной работы.
|
2. Формирование догадки.
| б) Стремление проникнуть в суть проблемы.
|
3. Первичная проверка.
| в) Динамика сомнения-уверенности.
|
4. Принятие догадки.
| г) Удивление, радость открытия истины.
|
50. К врожденным особенностям мышления относятся… (2 варианта ответа)
а) самостоятельность;
б) гибкость;
| в) быстрота мысли;
г) критичность.
|
51. К приобретенным особенностям мышления относятся… (3 варианта ответа)
а) инертность;
б) зрелость;
| в) практичность;
г) уверенность.
|
52. Поведение людей с сильной волей характеризуется… (2 варианта ответа)
а) сомнениями;
б) решительностью;
| в) настойчивостью;
г) откладыванием действия.
|
53. К положительным эмоциям относятся… (2 варианта ответа)
а) гнев;
б) восторг;
| в) радость;
г) страх.
|
54. К психическим состояниям относятся… (2 варианта ответа)
а) речь;
б) утомление;
| в) самоуважение;
г) стресс.
|
55. Установите соответствие:
Психические состояния
| Причина возникновения
|
1. Утомление
| а) В однообразных условиях.
|
2. Стресс
| б) В результате действия нагрузки.
|
3. Монотонность
| в) Под влиянием экстремальных факторов.
|
56. Состоянию пониженной активности соответствуют следующие негативные эмоции… (3 варианта ответа)
а) печаль;
б) интерес;
| в) грусть;
г) тоска.
|
57. Фрустрация – это состояние… (1 вариант ответа)
а) при возникновении непреодолимых препятствий в деятельности;
б) заинтересованности, высокой мотивированности в результате;
| в) удовлетворенности при получении желаемого результата.
|
58. Утомление характеризуется… (1 вариант ответа)
а) расходованием энергии и нарастанием состояния пониженной психической активности;
| б) однообразием трудовых движений и действий.
|
59. Под усталостью понимается… (1 вариант ответа)
а) временное снижение работоспособности;
| б) субъективное переживание утомления.
|
60. Накопление остаточного утомления приводит к развитию… (1 вариант ответа)
а) переутомления;
| б) монотонии.
|
61. Стресс – это… (1 вариант ответа)
а) состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия;
| б) реакция организма на воздействия окружающей среды.
|
62. Установите соответствие:
Виды стресса
| Причины возникновения стресса
|
1. Профессиональный стресс
| а) Изменение условий проживания, бытовая травма, болезнь, развод.
|
2. Стресс в учебной деятельности
| б) Изменение режима труд, понижение заработной платы, смена места работы, служебные конфликты.
|
3. Повседневный стресс
| в) Смена учебного заведения, совмещение работы с учебой, трудности в учебе, сессия.
|
63. Информационный стресс возникает в условиях… (1 вариант ответа)
а) конфликта;
б) угрозы для жизни;
| в) информационных перегрузок.
|
64. К развитию температурного стресса приводят… (2 варианта ответа)
а) обморожения;
б) ожоги;
| в) служебный конфликт;
г) информационные перегрузки.
|
65. К психологическим условиям, повышающим стрессоустойчивость, относятся… (2 варианта ответа)
а) склонность к импульсивному поведению;
б) самообладание;
| в) умение подавлять неприятные переживания;
г) повышенная тревожность.
|
66. К психическим свойствам относятся… (3 варианта ответа)
а) альтруизм;
б) мышление;
| в) ответственность;
г) честность.
|
67. Темперамент человека – это… (1 вариант ответа)
а) совокупность врожденных психофизиологических свойств, определяющих энергичность и силу эмоционального реагирования;
| б) набор моделей поведения в различных жизненных ситуациях.
|
68. К темпераменту относятся следующие характеристики… (2 варианта ответа)
а) острота зрения;
б) медлительность;
| в) сила эмоциональной реакции;
г) трудолюбие.
|
69. К проявлениям темперамента в моторной сфере относятся…
(2 варианта ответа)
а) ритм;
б) сила эмоциональной реакции;
| в) агрессивность;
г) темп.
|
70. Наиболее склонны к обостренным переживаниям, повышенной чувствительности и утомляемости… (1 вариант ответа)
а) сангвиники;
б) холерики;
| в) меланхолики;
г) флегматики.
|
71. Наибольшей активностью и общительностью обладают… (2 варианта ответа)
а) сангвиники;
б) меланхолики;
| в) флегматики;
г) холерики.
|
72. Характер человека – это совокупность… (1 вариант ответа)
а) убеждений, предпочтений и ценностных ориентаций личности;
б) относительно устойчивых приобретенных качеств, проявляющихся в привычных формах поведения;
| в) врожденных свойств, обусловливающих специфику поведенческого реагирования в межличностных и социальных отношениях.
|
73. К выразительным признакам характера относятся… (2 варианта ответа)
а) рост;
б) вес;
| в) поступки и действия;
г) внешний облик.
|
74. Интернальный тип человека характеризуется… (1 вариант ответа)
а) приписыванием ответственности за происходящее с ним окружению, обстоятельствам, ситуации;
б) общительностью, коммуникабельностью;
| в) приписыванием ответственности за происходящие с ним события самому себе;
г) замкнутостью, необщительностью.
|
75. Экстернальный тип человека приписывает ответственность за происходящие с ним события… (1 вариант ответа)
а) самому себе;
| б) окружению, обстоятельствам.
|
76. Установите соответствие:
Тип личности по Г.Айзенку
| Характеристика
|
1. Интраверт
| а) Общительный, с высокой социальной контактностью человек
|
2. Экстраверт
| б) Человек с богатым внутренним миром, имеющий ограниченное количество социальных контактов.
|
77. Рефлексия – это осознание того, как нас воспринимает… (1 вариант ответа)
а) родственник;
| б) собеседник.
|
78. Эмпатию определяют как … (1 вариант ответа)
а) ненависть;
| б) сочувствие.
|
79. Человек, взятый в его ___________ качестве, есть личность
(1 вариант ответа)
а) биологическом; б) социальном; в) виртуальном.
|
80. Установите соответствие:
Понятие
| Характеристика понятия
|
1. Индивид
| а) Уникальная биосоциальная система, которая обеспечивает тождественность человека самому себе в условиях внешних и внутренних изменений.
|
2. Личность
| б) Физический носитель психологических характеристик человека.
|
3. Индивидуальность
| в) Системное качество индивида, приобретаемое в процессе культурно-исторического развития, которое характеризуется устойчивой системой социально значимых черт.
|
81. К характеристикам человека как личности относятся… (3 варианта ответа)
а) общественная активность;
б) инстинкты;
| в) воспитанность;
г) идейная убежденность.
|
82. К характеристикам человека как индивида относятся… (3 варианта ответа)
а) убеждения;
б) музыкальный слух;
| в) средний рост;
г) цвет глаз и волос.
|
83. Важнейшим элементом психологической структуры личности является… (1 вариант ответа)
а) способности;
б) направленность;
| в) темперамент;
г) характер.
|
84. Человека можно считать сложившейся личностью, если…
(3 варианта ответа)
а) в его мотивах есть иерархия;
б) у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением;
| в) принадлежит к определенной расе;
г) у него есть нравственные ценности и гуманистические установки.
|
85. Женские межполовые различия характеризуются… (3 варианта ответа)
а) развитым эстетическим вкусом;
б) более тонкой координацией, красивым почерком;
| в) лучшим решением стандартных задач;
г) развитыми механическими способностями.
|
86. Мужские межполовые различия характеризуются… (3 варианта ответа)
а) высокой эмоциональностью;
б) высокой изобретательностью;
| в) лучшим решением новых задач;
г) физической ловкостью.
|
87. На развитие личности благоприятно воздействуют следующие факторы… (2 варианта ответа)
а) стремление к сотрудничеству;
б) семейное неблагополучие;
| в) умение налаживать социальные связи;
г) криминальная ориентация.
|
88. Биологическими факторами обусловлены следующие свойства человека… (2 варианта ответа)
а) нравственность;
б) целеустремленность;
| в) рефлексы;
г) острота зрения.
|
89. Социальными факторами обусловлены следующие свойства человека… (2 варианта ответа)
а) инстинкты;
б) гуманность;
| в) приятный голос;
г) благородство.
|
90. К факторам, влияющим на становление личности, не относится… (1 вариант ответа)
а) природная среда;
б) семья;
| в) учебная группа
г) педагогические воздействия.
|
91. Основной движущей силой развития личности по А. Маслоу является… (1 вариант ответа)
а) комплекс неполноценности;
б) стремление к самоактуализации;
| в) конфликт между сознательным и бессознательным;
|
92. Основной движущей силой развития личности по А. Адлеру являются… (1 вариант ответа)
а) стремление к самоактуализации;
б) конфликт между сознательным и бессознательным;
| в) стремление к преодолению комплексов (в том числе комплекса неполноценности).
|
93. Установите соответствие:
Вид деятельности
| Способности
|
1. Музыкальная деятельность
| а) Способность к последовательности, обоснованности, логичности рассуждения, способность к абстрактным рассуждениям.
|
2. Изобретательская деятельность
| б) Способность к слуховому представлению сочетаний музыкальных звуков, способность тонко различать звуки по высоте,
|
3. Математическая деятельность
| в) Способность к комбинированию пространственных образов, способность находить рациональный подход к практическим задачам с учетом свойств и возможностей материалов.
|
94. Язык – это… (1 вариант ответа)
а) психический процесс передачи мыслей, выражения чувств;
| б) система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
|
95. Речь – это… (1 вариант ответа)
а) процесс общения посредством языка;
| б) обмен информацией между людьми.
|
96. Звуковая единица речи – это… (1 вариант ответа)
а) звук;
б) текст;
| в) фраза;
г) слово.
|
97. К речевым особенностям относятся… (2 варианта ответа)
а) раздражительность;
б) красноречие;
| в) замкнутость;
г) грамматически правильная речь.
|
98. Общение – процесс взаимодействия ___________, _____________, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности (2 варианта ответа).
а) людей;
б) растений;
| в) социальных групп;
г) объектов неживой природы.
|
99. Диалогическое общение – это… (1 вариант ответа)
а) общение, при котором другой человек рассматривается как равноправный собеседник;
б) внутренний мысленный диалог;
| в) общение, при котором человек рассматривает собеседника как объект воздействия.
|
100. Монологическое общение – это… (1 вариант ответа)
а) общение, при котором человек рассматривает другого как объект воздействия;
б) общение со своим внутренним «Я»;
| в) общение, при котором другой человек рассматривается как равноправный собеседник.
|