№ | Ио | Ид | Ин | Ис | Ип | Из | № | Ио | Ид | Ин | Ис | Ип | Из |
Задача 17. Исследованы социальные представления о бизнесе в двух группах российского общества: среди студентов (возраст от 18 до 22 лет, испытуемые 1-15) и среди пенсионеров (возраст от 60 до 75 лет, испытуемые 16-30). Испытуемые оценивали в баллах от 1 до 5 качества, которыми должен обладать преуспевающий бизнесмен в России: У- ум, Ч- честность, О - образованность, X - хитрость, Д - добросовестность, К - коммуникабельость, С - сила воли, Т - трудолюбие, Ж - жестокость, Нз - независимость, Нр - нравственность, Пр - предприимчивость, Ц - целеустремленность (табл. 32).
Можно ли утверждать, что по каким-либо из рассматриваемых качеств российского бизнесмена представления студентов и пенсионеров существенно различаются?
Таблица 32
Показатели социальных представлений о бизнесе
№ | ум | честность | образованность | хитрость | добросовестность | коммуникабельность | сила воли | трудолюбие | жестокость | независимость | нравственность | предприимчивость | целеустремлённость |
Задача 18. У студентов вуза с помощью субшкалы методики К.Томаса выявлен уровень выраженности стиля конфликтного поведения «Соперничество», а с помощью методики Д.Роттера -тип локуса контроля. В табл. 33 приведены данные по уровню соперничества у представителей двух типов локуса контроля: экстерналов (выборка А) и интерналов (выборка В).
Можно ли утверждать, что у студентов-экстерналов уровень соперничества выше, чем у студентов с преобладанием интернального локуса контроля?
Таблица 33
Показатели уровня соперничества для испытуемых с разными типами
Локуса контроля
№ | А | В | № | А | В | № | А | В |
Задача 19. Проведено измерение уровня психологической готовности к вузовской системе обучения учеников гимназии (выборка А) и обычной школы (выборка В) (табл. 34).
Являются ли изменения показателя психологической готовности к вузовской системе обучения под влиянием используемой системы школьного обучения статистически достоверными
Таблица 34