Показатели психологической готовности к вузовской системе обучения

А В А В А В
                 
                 

Задача 20. В одиннадцатом классе школы Твери проведено исследование конфликтности (табл. 35). Вначале с помощью методики диагностики межличностных отношений Т.Лири определе­ны типы отношения испытуемых к окружающим: Авт - авторитарный, Эг - эгоистический, Агр - агрессивный, Пз - подозрительный, Пч - подчиняемый, Зав - зависимый, Др - дружелюбный. Затем с помощью методов социометрии выявлены группы конфликтных (выборка А) и неконфликтных (выборка В) школьников. В табл. 5.20 выборку А представляют испытуемые с номерами от 1 до 9, а выборку В - испытуемые с номерами от 10 до 18.

Можно ли утверждать, что неконфликтные школьники превосходят конфликтных по каким-либо параметрам?

Таблица 35

Показатели типов отношения к окружающим

Авторитарный Эгоистический Агрессивный Подозрительный Подчиненный Зависимый Дружелюбный
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Задача 21. В одиннадцатом классе одной из школ Твери проведено исследование параметров, влияющих на профессиональное самоопределение. Вначале с помощью анкеты выявлены группы профессионально определившихся (выборка А) и професионально не определившихся (выборка В) школьников. В табл. 36 выборку А представляют испытуемые с номерами от 1 до 10, а выборку В - испытуемые с номерами от 11 до 18

Затем в каждой выборке с помощью методики В.И.Моросановой «ССП-98» («Стили саморегуляции поведения») получены данные по следующим субшкалам (табл 24): Пл -Планирование, М-Моделирование, Пр - Программирование, ОР -Оценивание результатов, Г-Гибкость, С - Самостоятельность, ОУС - Общий уровень саморегуляции.

Можно ли утверждать, что профессионально определившееся школьники превосходят профессионально не определившихся по каким-либо субшкалам методики «ССП-98»?

Таблица 36

Показатели стилей саморегуляции

Пл М Пр ОР Г С ОУС
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Задача 22. Исследование по выявлению параметров трудоустройства проводилось с помощью методики А.Маслоу по опре­делению самоактуализации. Выбраны восемь шкал, предположи­тельно влияющих на способность трудоустроиться: О - Ориентации, //-Ценности, Л - Автономность, Cm - Спонтанность, Сп- Самопонимание, Ас - Аутосимпатия, К - Контактность, Г-Гибкость. Результаты измерений для выборки А (работающие) и выборки В (безработные) приведены в табл. 37.

Можно ли утверждать, что уровень значений для выборки А превосходит уровень выборки В по каким-либо шкалам?

Таблица 37


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: