Выборка А (работающие) | Выборка В (безработные) | ||||||||||||||||
№ | Ориентации | Ценности | Автономность | Спонтанность | Самопонимание | Аутосимпатия | Контактность | Гибкость | № | Ориентации | Ценности | Автономность | Спонтанность | Самопонимание | Аутосимпатия | Контактность | Гибкость |
10,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | ||||||||||||||
13,5 | 10,5 | 10,5 | 7,5 | 7,5 | |||||||||||||
4,5 | 7,5 | 4,5 | 7,5 | ||||||||||||||
7,5 | 4,5 | 7,5 | |||||||||||||||
10,5 | 7,5 | 7,5 | 10,5 | 10,5 | |||||||||||||
10,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | ||||||||||||||
7,5 | 7,5 | 10,5 | 10,5 | 7,5 | 7,5 | ||||||||||||
7,5 | 7,5 | 4,5 | 1,5 | 4,5 | |||||||||||||
7,5 | 7,5 | 7,5 | 10,5 |
Сравнение трёх и более выборок
|
|
Задача 23. В рамках дипломной работы по клинической психологии изучался уровень субъективного ощущения одиночества у женщин с различным протеканием беременности. Медиками были выделены следующие группы: с нормальным протеканием беременности (НПБ), с угрозой прерывания беременности (УПБ), с поздним токсикозом беременности (ПТБ) (табл. 38).
Можно ли утверждать, что уровень субъективного ощущения одиночества в разных группах статистически одинаков
Таблица 38
Показатели по шкале одиночества в группах беременных женщин
№ | Группа | № | Группа | ||||
НПБ | УПБ | ПТБ | НПБ | УПБ | ПТБ | ||
- | |||||||
- | |||||||
- | |||||||
- | |||||||
- | - | ||||||
- | - | - |
Задача 24. В эксперименте студентам техникума в возрасте от 18 до 20 лет предъявляли четыре комплекта интеллектуальных заданий, время работы над которыми не ограничивалось. В каждом комплекте сначала предъявлялись легкие задания, а затем - очень сложные (практически невыполнимые): время попыток решения последних рассматривалось как характеристика интеллектуальной настойчивости (табл.39).
Можно ли утверждать, что длительность попыток решения каждого из сложных заданий примерно одинакова?
Таблица 39
Показатели интеллектуальной настойчивости
№ | Комплект сложных заданий | |||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | |
- | ||||
- | - | - | ||
- | - | - |
Задача 25. С целью проверки теории о расовом превосходстве провели исследование интеллекта у студентов-медиков, представляющих, соответственно, следующие расы: негроидную (выборка А), монголоидную (выборка В) и европеоидную (выборка С) (табл. 40).
|
|
Можно ли по полученным данным утверждать, что расовая принадлежность влияет на интеллект?
Таблица 40
Показатели интеллекта и расовой принадлежности
№ | А | B | C | № | А | B | C | № | А | B | C |
Задача 26. При исследовании самооценки у школьников получены результаты, показанные в табл. 41
Можно ли утверждать, что при переходе в старшие классы подростки становятся более самокритичными (самооценка понижается)?
Таблица 41