Показатели параметров трудоустройства

Выборка А (работающие)   Выборка В (безработные)
Ориентации Ценности Автономность Спонтанность Самопонимание Аутосимпатия Контактность Гибкость Ориентации Ценности Автономность Спонтанность Самопонимание Аутосимпатия Контактность Гибкость
  10,5       7,5                     7,5 7,5
  13,5           10,5 10,5               7,5 7,5
          4,5   7,5     4,5             7,5
  7,5       4,5         7,5              
  10,5           7,5 7,5   10,5           10,5  
  10,5       4,5         4,5           4,5  
  7,5       7,5     10,5   10,5           7,5 7,5
              7,5 7,5   4,5           1,5 4,5
  7,5           7,5 7,5   10,5              

Сравнение трёх и более выборок

Задача 23. В рамках дипломной работы по клинической психологии изучался уровень субъективного ощущения одиночества у женщин с различным протеканием беременности. Медиками были выделены следующие группы: с нормальным протеканием беременности (НПБ), с угрозой прерывания беременности (УПБ), с поздним токсикозом беременности (ПТБ) (табл. 38).

Можно ли утверждать, что уровень субъективного ощущения одиночества в разных группах статистически одинаков

Таблица 38

Показатели по шкале одиночества в группах беременных женщин

Группа Группа
НПБ УПБ ПТБ НПБ УПБ ПТБ
              -
              -
              -
              -
      -       -
      -   -   -

Задача 24. В эксперименте студентам техникума в возрасте от 18 до 20 лет предъявляли четыре комплекта интеллектуальных заданий, время работы над которыми не ограничивалось. В каждом комплекте сначала предъявлялись легкие задания, а затем - очень сложные (практически невыполнимые): время попыток решения последних рассматривалось как характеристика интеллектуальной настойчивости (табл.39).

Можно ли утверждать, что длительность попыток решения каждого из сложных заданий примерно одинакова?

Таблица 39

Показатели интеллектуальной настойчивости

Комплект сложных заданий
1-й 2-й 3-й 4-й
         
         
         
        -
  -   - -
  -   - -

Задача 25. С целью проверки теории о расовом превосходстве провели исследование интеллекта у студентов-медиков, представляющих, соответственно, следующие расы: негроидную (выборка А), монголоидную (выборка В) и европеоидную (выборка С) (табл. 40).

Можно ли по полученным данным утверждать, что расовая принадлежность влияет на интеллект?

Таблица 40

Показатели интеллекта и расовой принадлежности

А B C А B C А B C
                       
                       
                       
                       
                       

Задача 26. При исследовании самооценки у школьников получены результаты, показанные в табл. 41

Можно ли утверждать, что при переходе в старшие классы подростки становятся более самокритичными (самооценка понижается)?

Таблица 41


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: