№ | группа 1 | группа 2 | группа 3 | № | группа 1 | группа 2 | группа 3 |
Задача 31. В группе младших школьников исследовался уровень вербального мышления. Данные, распределенные по возрастным группам, представлены в табл. 46.
Можно ли утверждать, что существует тенденция изменения уровня вербального мышления при переходе от группы к группе?
Таблица 46
Показатели вербального мышления
Младших школьников
№ | Возрастная группа | |||
6 лет | 6,5 лет | 7 лет | 7,5 лет | |
Задача 32. Водителей-непрофессионалов, допустивших нарушение правил дорожного движения, останавливал автоинспектор и выписывал штраф. Затем психолог предлагал этим водителям оценить свое отношение к автоинспекции по десятибалльной шкале. Данные сгруппированы в зависимости от степени нарушения: А - злостное, В - средней тяжести, С - незначительное (табл. 47).
Влияет ли степень нарушения на ухудшение отношения испытуемых к автоинспекции?
Таблица 47
Показатели отношения водителей к автоинспекции
№ | А | B | C | № | А | B | C | № | А | B | C |
1-ый | 3-ий | 5-ый | |||||||||
2-ой | 4-ый | 6-ой |
КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Корреляционная связь показывает, что изменчивость одной величины находится в некотором соответствии с изменчивостью другой. Говорят, что две величины находятся в корреляционной зависимости, если каждому значению любой из этих величин соответствует определенное распределение вероятностей другой величины. Количественно корреляционная связь выражается в коэффициенте корреляции r.
Коэффициент корреляции заключен между -1 и +1, достигая этих крайних значении й только в случае функциональной зависимости между величинами. Коэффициент корреляции между независимыми величинами равен нулю.
Корреляционные связи различают по форме, направлению и силе..