Анализ внутренней среды. Внутренняя среда имеет несколько ресурсов, состояние которых в совокупности определяет общий потенциал предприятия

Внутренняя среда имеет несколько ресурсов, состояние которых в совокупности определяет общий потенциал предприятия:

· Кадровый ресурс. В конечном итоге, это главный ресурс предприятия. Квалификация и профессионализм, постоянная готовность к обучению и повышению квалификации, преданность своей организации – главные характеристики этого ресурса.

· Маркетинговый ресурс. Главное предназначение маркетинговой команды предприятия заключается в научно – обоснованном прогнозировании состояния рынка, спроса на товар и присутствия конкурентов на этом рынке. В конечном итоге, эта команда готовит руководству предложения о необходимости переориентации производства с освоенного товара на другой новый товар, который должен быть востребован на рынке. Ошибка в принятии решения на этом уровне имеет самую высокую цену.

· Организационный ресурс. Данный ресурс включает в себя всю совокупность современных достижений в области менеджмента: от четко сформулированной и доведенной до всех работников предприятия стратегии развития до предельно ясного понимания каждым сотрудником «своего маневра». Роль организацинного ресурса трудно переоценить. Нормативная и распорядительная документация, регламенты деятельности, система стимулирования и система повышения квалификации персонала и т.д.

· Производственно – технологический ресурс. Этот ресурс включает в себя все имеющиеся на предприятии средства производства, источники энергии и информационные средства для преобразования сырья и комплектующих на входе предприятия в готовую продукцию на выходе и доставку товара потребителю.

· Финансовый ресурс. Наличие, контроль и, главное, эффективное использование денежных средств является ключевой задачей финансовой команды предприятия. Следует помнить, что деньги на предприятии, в основном, появляются после реализации товара, а не в результате тех или иных действий финансистов. Это важный момент в философии современного менеджмента, поскольку до сих пор бытует мнение, что деньги на предприятие из банка приносят финансисты (во всяком случае, финансисты многих предприятий в это свято верят).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: