Предпроектное обследование данного вида сетевого маркетинга является первоначальным этапом для создания информационной системы деятельности распространителя продукта «Гербалайф». Для этого необходимо произвести сбор информации о деятельности распространителя, о структуре организации, ее целях и задачах, финансовой деятельности.
Изучению подвергаются так же внешние процессы и среда, в которой группа осуществляет свою деятельность. В результате обследования формируется описание функционального взаимодействия элементов структуры группы и создается информационная схема, включающая в себя различные аспекты деятельности группы.
Основная цель этапа – получение представления об организационной структуре отделения сетевого маркетинга.
Люди делятся на несколько групп по сфере деятельности: Консультанты, Мастера, Управляющие, Директора. Начинающий распространитель («подписанный») получает статус консультанта. Набрав некоторое количество баллов, его статус меняется. Он становится мастером. Продолжив набирать баллы, мастер становится управляющим, а затем и директором.
|
|
На основе проведенного анализа проблемной области получена организационная схема, содержащая 4 уровня (Рисунок 1.).
Первый уровень: Статус – Консультант.
Второй уровень: Статус – Мастер.
Третий уровень: Статус – Управляющий.
Верхний уровень: Статус – Директор.
Рисунок 1. Организационная схема
Статусы работников сетевого маркетинга изображены в виде фигур с названием статуса внутри.