Вопросы и задания к практической работе №2

1. Что такое среда обитания и какие среды заселены организмами?

2. Какие факторы среды относятся к абиотическим и биотическим?

3. Сформулируйте закон толерантности. Кто установил этот закон?

4. Приведите примеры использования законов минимума и толерантности в практической деятельности.

5. В чем различие между местообитанием и экологической нишей?

6. Какие факторы следует учитывать в первую очередь при создании проектов управления экосистемами? Почему?

Практическое задание № 2 направлено на формирование у студентов компетенции деятельности, компетенции познавательной деятельности.

Практическая работа №3

Условия устойчивого формирования и развития экосистем

Ключевые слова: экосистема, биоценоз, биогеоценоз, агроценоз, сукцессии, гомеостаз, климакс экосистемы, трофическая цепь, трофический уровень, правило 10%, экологические пирамиды, популяция.

План занятия

1. Характерные черты биоценоза, биогеоценоза, экосистемы.

2. Структура водной и наземной экосистем.

3. Гомеостаз экосистемы, правило 1% и 30%. Приведите примеры.

4. Закономерности динамики и развития экосистем:

а) сукцессии экосистем, их виды, причины сукцессий;

б) закономерности сукцессионного процесса;

в) стабильность и устойчивость экосистем;

г) климакс экосистем.

5. Энергетика экосистем, 1-й и 2-й законы термодинамики в применение к экосистемам:

а) трофическая цепь, трофическая сеть, трофический уровень, правило 10%;

б) экологические пирамиды (пирамида чисел, биомасс, энергии).

6. Состав и структура популяций, их плотность и численность.

7. Закономерность динамики популяций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: