Вопросы и задания к практической работе №3

1. По каким признакам организмы относятся к продуцентам, консументам, редуцентам? Приведите примеры организмов, относящихся к этим группам.

2. Какие из нижеперечисленных животных и почему можно отнести к консультантам первого порядка: корова, лев, амеба, волк, заяц, щука, колорадский жук, бычий цепень, гусеница капустной белянки, кровососущий комар?

3. Что называют экологической пирамидой? Что такое пирамида биомассы? Используя приведенные данные, постройте пирамиды биомассы для заброшенного поля и пролива Ла-Манш, определите их типы и назовите их. Заброшенное поле (Джорджия, США): продуценты – 500, первичные консументы – 1, вторичные консументы – 0,01г/м2. Пролив Ла-Манш фитопланктон – 4, зоопланктон 21г/м2.

4. Определите энергию последующих ступеней трофической цепи на основе правила 10%.

Растения→ Травоядные животные→ Первичные хищники→ Вторичные хищники
5000Дж → ? → ?→ ?

5. Объясните, каким образом вредные вещества – загрязнители (свинец) могут попасть в организм человека?

6. Объясните экологический смысл закона Линдемана (правило 10%)

7. Какие экологические факторы вызывают саморегуляцию плотности популяции?

8. Дайте характеристику популяции как саморегулирующейся системы.

Практическое задание № 3 направлено на развитие у студентов компетенции социального взаимодействия, компетенции познавательной деятельности.

Практическая работа №4

Ресурсы биосферы

Ключевые слова: природные ресурсы, ресурсный цикл, биосфера, возобновимые ресурсы, невозобновимые ресурсы, природопользование.

План занятия

1.Природные ресурсы и их классификация.

2. Характеристика природных ресурсов:

а) минеральных;

б) энергетических;

в) земельных;

г) водных;

д) биологических.

3. Ресурсный цикл, как антропогенный круговорот вещества.

4. Основные инженерные принципы рационального природопользования.

5. Эволюция биосферы.

6. Учение В. И. Вернадского о биосфере.

7. Ноосфера – разумная оболочка земли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: