Методические указания 4 страница

1.5.3.2. Начальник (первый заместитель начальника) дорожной дирекции инфраструктуры:

устанавливает системный контроль за ходом проведения осмотра и выполнением работ по устранению несоответствий с еженедельным докладом в Департамент пути и сооружений ОАО "РЖД";

обеспечивает распределение и поставку дистанциям пути материалов верхнего строения пути в объемах, необходимых для полного завершения работ по устранению несоответствий в установленные сроки;

обеспечивает контроль за ходом осмотра искусственных сооружений, обращая особое внимание на состояние мостов, виадуков, путепроводов, расположенных на пересечениях с железнодорожными путями, с целью выявления неустойчивых элементов конструкции этих сооружений (которые могут обрушиться на путь) и принятия мер для приведения их в соответствие установленным требованиям. Лично контролирует устранение дефектов, влияющих на безопасность движения поездов;

лично обследует (по утвержденному перечню) искусственные сооружения.

1.5.4. Обязанности заместителя начальника железной дороги (по региону)

1.5.4.1. Заместитель начальника железной дороги (по региону):

оказывает помощь дистанциям пути по организации и выполнению работ по отмене предупреждений, улучшению состояния участков пути, получивших неудовлетворительную оценку вследствие дефектности шпал, рельсов, скреплений;

устанавливает контроль за ходом проведения осеннего комиссионного осмотра искусственных сооружений и земляного полотна и обеспечивает качественное его проведение. Оказывает необходимую помощь в организации работ по устранению выявленных несоответствий;

уделяет первоочередное внимание подготовке хозяйств к работе в зимних условиях, выполнению планов оздоровления пути на решающих станциях и узлах, подготовке устройств пневмообдувки и электрообогрева, воздухоразводящей сети, состоянию компрессорных, санитарно-бытовых помещений, пунктов обогрева, наличию запаса топлива, уборке территорий станций, ходу подготовки снегоуборочной техники;

рассматривает положение с укомплектованностью дистанций пути кадрами, уровнем их квалификации, работу, проводимую с первозимниками;

по итогам осеннего комиссионного осмотра оценивает положение дел в каждом структурном подразделении путевого хозяйства и принимает конкретные меры по устранению несоответствий;

результаты осеннего комиссионного осмотра рассматривает в коллективах дистанций пути с обсуждением текущих задач и проблемных вопросов. Подготавливает представления на поощрение работников за образцовое ведение путевого хозяйства и обеспечение безопасности движения поездов.

1.5.5. Обязанности начальника дистанции пути

1.5.5.1. Начальник дистанции пути предварительно, перед началом осмотра искусственных сооружений и земляного полотна, анализирует акты предыдущего (весеннего) осмотра и делает выводы о качестве осмотра и своевременности устранения выявленных несоответствий.

1.5.5.2. Начальник дистанции:

приказом по дистанции пути устанавливает состав комиссии и с учетом местных условий определяет задачи осмотра;

лично осматривает эксплуатационные участки, имеющие неудовлетворительную балловую оценку, неблагополучные участки пути, просроченные капитальным ремонтом, подверженные выплескам, с дефектными шпалами, рельсами, скреплениями, а также имеющие ограничения скорости движения поездов;

обеспечивает закрытие отверстий труб в зиму щитами;

обеспечивает отбраковку дефектных шпал, выверку данных с результатами весеннего осмотра пути и книгами формы ПУ-5, проверяет соответствие числа изъятых и уложенных за отчетный год шпал актам формы ПУ-48;

проводит (с использованием средств дефектоскопии) осмотр рельсов, обращая при этом особое внимание на их маркировку, степень износа, наличие ступенек в стыках, наличие рельсов нестандартной длины и с нетиповыми болтовыми отверстиями. Проверяет записи в книгах ПУ-2 и ПУ-2а, наличие и маркировку покилометрового запаса и его соответствие лежащим в пути рельсам;

обращает внимание на состояние скреплений, степень закрепления клеммных, закладных и стыковых болтов, число отсутствующих и неработающих противоугонов, наличие наддернутых костылей, смещение и перекос подкладок, наличие амортизирующих прокладок, состояние изолирующих стыков и рельсовых соединителей;

при осмотре станций обеспечивает съемку и паспортизацию закрестовинных кривых, обращает особое внимание на хвосты крестовин, наличие рельсовых рубок, состояние водоотводных канав и ливневой канализации;

до наступления отрицательных температур обеспечивает замену укороченных рельсов, уложенных в путь в период высоких температур, а также регулировку стыковых зазоров и закрепление пути от угона;

обеспечивает своевременную уборку материалов верхнего строения пути с перегонов и станций, установку и сохранность временных сигнальных знаков перед сооружениями, переездами, устройствами КТСМ, платформами остановочных пунктов, находящихся в пределах рабочих органов снегоуборочных машин;

1.5.5.3. Результаты осмотра оформляются актами с указанием оценки уровня содержания пути в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2009 г. N 2536р "О комплексной оценке состояния пути" и с составлением ведомостей дефектных элементов верхнего строения пути в соответствии с предписаниями Департамента пути и сооружений ОАО "РЖД" от 24 сентября 2007 г. N ЦПТ-44/17. Результаты осмотров должны быть оформлены с использованием программного обеспечения ПО ГО. Они также обсуждаются на рабочих собраниях эксплуатационных участков и цехов.

1.5.5.4. На основе анализа лент прохода вагонов-путеизмерителей и результатов натурных съемок кривых планирует работы по выправке кривых в плане и профиле для приведения параметров кривых в соответствие установленным скоростям движения поездов.

1.5.5.5. По итогам осмотра разрабатывается план работ, предусматривающий устранение выявленных несоответствий в срок до 1 ноября текущего года, и проект плана ремонта и текущего содержания пути на следующий год.

1.6. Весенний и осенний комиссионные осмотры локомотивного парка

1.6.1. Общие положения

Целью проведения комиссионного осмотра локомотивного парка является проверка готовности локомотивов (далее ТПС) к эксплуатации в наступающем сезоне (зимним или летним), проверка технического, противопожарного и культурного состояния парка локомотивов.

Во время осеннего комиссионного осмотра проводится проверка подготовки ТПС к работе в зимних условиях, во время весеннего - готовности к массовым летним перевозкам. Весенний комиссионный осмотр локомотивов проводится с 1 апреля по 30 мая, осенний комиссионный осмотр - с 1 сентября по 30 октября. По решению вице-президента ОАО "РЖД", курирующего локомотивное хозяйство, допускается изменение сроков начала и окончания комиссионного осмотра локомотивов.

В зависимости от местных условий (климатических и размеров парка) начальник дорожной дирекции тяги по согласованию с начальником территориальной дирекции по ремонту тягового подвижного состава имеет право корректировать сроки проведения осмотров по каждому депо в пределах сроков, указанных выше.

Организация проведения комиссионного осмотра возлагается на начальника дорожной дирекции тяги и начальника территориальной дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

Ответственность за выполнение календарного плана постановки локомотивов на комиссионный осмотр возлагается на начальника эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивов и начальника дорожной дирекции тяги.

Ответственность за выполнение ремонтных работ перед комиссионным осмотром и полное обеспечение ремонтных депо трудовыми и материально-техническими ресурсами возлагается на начальника территориальной дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

Осмотр ТПС проводится комиссиями, которые создаются на период осмотра в каждом локомотивном депо. Как правило, в депо или базе запаса создается одна комиссия. Допускается создание в одном депо нескольких комиссий по видам тяги (отдельно по паровозам, тепловозам, электровозам и т.д.).

В случае, если в составе ремонтного локомотивного депо имеется территориально удаленное подразделение, к которому приписан ТПС, допускается по решению руководства территориальной дирекции по ремонту тягового подвижного состава создавать в таком подразделении комиссию на общих основаниях.

Ход комиссионного осмотра в депо и базах запаса контролируется начальником дорожной дирекции тяги и начальником территориальной дирекции по ремонту тягового подвижного состава, а также органами управления Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" (далее - Дирекция тяги) и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" (далее - Дирекция по ремонту тягового подвижного состава).

1.6.2. Формирование комиссий

Весенний и осенний комиссионный осмотр локомотивов проводят в соответствии с совместным распоряжением начальника дорожной дирекции тяги и начальника территориальной дирекции по ремонту тягового подвижного состава. В распоряжении указываются общие мероприятия по подготовке дирекций и локомотивных депо к комиссионному осмотру, определяются уточненные сроки для каждого депо, назначаются председатели комиссий в каждом ремонтном локомотивном депо, определяется общий порядок проведения осмотра. Распоряжение должно быть выпущено не позднее, чем за 20 дней до начала осмотра.

Председателем комиссии комиссионного осмотра локомотивов назначается начальник ремонтного локомотивного депо (начальник удаленного от основного депо подразделения), а в случае его отсутствия - лицо, его замещающее. Распоряжением начальника дорожной дирекции тяги назначается лицо, замещающее председателя комиссии в случае его временного отсутствия по болезни или другой причине.

До начала комиссионного осмотра начальник дорожной дирекции тяги совместно с начальником территориальной дирекции по ремонту тягового подвижного состава проводят совещание с участием председателей комиссий, приемщиков локомотивов в депо и начальников депо, на котором рассматриваются задачи и порядок проведения комиссионного осмотра.

Персональный состав членов комиссии устанавливается совместным приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивов и начальника ремонтного локомотивного депо, в котором приводится распределение обязанностей между членами комиссии и устанавливается их ответственность за осмотр конкретных узлов ТПС. Допускается выполнение одних и тех же обязанностей в комиссии несколькими работниками по графику.

Членами комиссий могут быть назначены: заместители начальника депо, главные инженеры, приемщики локомотивов в депо, машинисты-инструкторы локомотивных бригад, мастера локомотивного депо, работники химико-технических лабораторий депо, другие инженерно-технические работники депо, а также (при необходимости) работники дистанций сигнализации, централизации и блокировки и работники регионального центра связи в должности не ниже старшего электромеханика (по согласованию с соответствующими руководителями), представители органов пожарного надзора. К участию в осмотрах должны привлекаться работники локомотивных бригад.

1.6.3. Порядок проведения комиссионного осмотра и оценки состояния ТПС

Совместным приказом начальников эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивов и ремонтного локомотивного депо должно быть предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

подготовка и утверждение списка локомотивов, подлежащих комиссионному осмотру;

закрепление локомотивов, эксплуатируемых при сменной езде, за работниками локомотивных бригад и машинистами-инструкторами локомотивных бригад для приведения их в надлежащее культурное состояние;

составление и утверждение календарных планов предъявления локомотивов комиссиям;

по каждому локомотиву должен быть подготовлен анализ отказов их в эксплуатации, перечень выполненных работ и их объемов для подготовки локомотивов к осмотру.

Комиссионному осмотру не подлежат локомотивы:

находящиеся в капитальном или среднем ремонте, если выпуск в эксплуатацию запланирован после окончания комиссионного осмотра;

запланированные к отправке в капитальный или средний ремонт в период проведения комиссионного осмотра;

находящиеся в текущем ремонте ТР-3 или запланированные к отправке в текущий ремонт ТР-3 в период проведения комиссионного осмотра, если выпуск в эксплуатацию запланирован после окончания осмотра;

подлежащие исключению из инвентарного парка согласно плану в период проведения комиссионного осмотра.

Во время комиссионного осмотра допускается отставлять в запас ОАО "РЖД" и длительный резерв только локомотивы, прошедшие комиссионный осмотр.

Осмотр локомотивов запаса ОАО "РЖД" производится в соответствии с действующей технической инструкцией по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД".

Комиссионный осмотр локомотивов должен проводиться в ремонтном локомотивном депо только после проведения текущего осмотра ТО-3, текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3. В случае, если комиссионный осмотр совмещается с техническим обслуживанием ТО-3, необходимо дополнительно выполнить все диагностические операции, замеры и химические анализы, предусмотренные для текущего ремонта ТР-1. Этот же порядок распространяется на случаи совмещения комиссионного осмотра с запуском в эксплуатацию или подготовкой в запас (резерв) в объеме ТО-3 и неплановым ремонтом. Не допускается предъявлять комиссии локомотивы, находящиеся в пункте оборота или станционных путях. Во время выполнения технического обслуживания и ремонта члены комиссии проверяют соблюдение установленной технологии и качество выполнения операций.

Локомотивы должны предъявляться комиссии для осмотра после выполнения регламентных работ (ремонта, диагностики, измерения величин износа деталей и проведения лабораторных анализов).

Перед началом осмотра председатель и члены комиссии должны ознакомится с состоянием каждого локомотива по результатам анализа их эксплуатации, записям в книгах формы ТУ-28, ТУ-152, ТУ-29.

Замечания членов комиссии об обнаруженных при осмотре дефектах и других несоответствиях заносят в книгу формы ТУ-28. Результаты осмотра локомотива фиксируют в ТУ-28 с оформлением протокола.

При осмотре комиссией оценивается техническое, эстетическое и противопожарное состояние по каждому локомотиву. На основании представленной документации, анализа надежности работы систем локомотива и непосредственного осмотра, комиссией дается заключение о состоянии локомотива и его готовности к устойчивой работе. Оценки за техническое, противопожарное состояние локомотивов и уход за локомотивом работниками локомотивных бригад выставляются на заседании комиссии с личным участием всех ее членов или лиц, их временно замещающих. Представители органов управления Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, дорожной дирекции тяги и территориальной дирекции по ремонту тягового подвижного состава вправе присутствовать на заседаниях и принимать участие в работе комиссии. Каждый член комиссии обязан высказать свое мнение о состоянии единицы ТПС. Решение о выставлении оценки с учетом высказанных мнений принимается лично председателем комиссии.

Оценку технического состояния и эстетического содержания локомотива работниками локомотивных бригад проводить по пятибалльной системе.

Положительные оценки ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно") могут быть выставлены при условии, что обнаруженные комиссией дефекты устранены в течение установленной нормы продолжительности ремонта или технического обслуживания, с которым совмещается осмотр. Оценка "отлично" выставляется, если все эксплуатационные характеристики близки к верхнему (наилучшему) пределу, узлы и системы работают без отказов, а износ их деталей не превышает значений, допустимых при выпуске из текущего ремонта ТР-3. Оценка "хорошо" выставляется, если износ деталей, узлов и систем не превышает значений, допустимых при выпуске из текущего ремонта ТР-2. Оценка "удовлетворительно" выставляется, если эксплуатационные характеристики находятся в допустимых пределах, а износ деталей, узлов и систем не превышает установленные для эксплуатации браковочные значения.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется в случае обнаружения комиссией дефектов, которые невозможно устранить в течение установленной продолжительности технического обслуживания или текущего ремонта, с которым совмещается осмотр. При выставлении локомотиву неудовлетворительных оценок за техническое, противопожарное состояние или уход за локомотивом работниками локомотивных бригад, после устранения всех несоответствий локомотив должен быть повторно предъявлен комиссии, которая осматривает и оценивает его установленным порядком. Запрещается выдавать в эксплуатацию локомотивы, прошедшие комиссионный осмотр, до устранения всех замечаний комиссии при безусловном выполнении регламентных работ соответствующего ремонта или технического обслуживания.

Оценка технического состояния локомотива должна учитывать совокупность оценок технического состояния его составных частей. Отдельно оценивается состояние:

экипажных (ходовых) частей;

тяговых и вспомогательных электрических машин;

электрического оборудования;

тормозного оборудования;

устройств и систем, обеспечивающих безопасность движения (приборов безопасности);

устройств радиосвязи;

оборудования кабин управления.

Кроме того, по тепловозам и газотурбовозам оценивается состояние:

дизеля (газотурбинного двигателя);

гидравлической или гидромеханической передачи (только для локомотивов с гидропередачей мощности);

вспомогательных систем и их приводов;

По паровозам также оценивается состояние:

парового котла;

паровой машины;

оборудования тендера.

Оценка за общее техническое состояние является итоговой. Она не может быть выше самой низкой оценки, выставленной за состояние одной из групп оборудования, за исключением оценок за состояние кабин управления. Оценка за общее техническое состояние может превышать не более, чем на один балл, оценку за состояние кабин управления, если она не снижена из-за состояния узлов, непосредственно не влияющих на безопасность движения и поддержание температурного режима в кабине.

При выявлении системных отказов на локомотивах, прошедших комиссионный осмотр, причиной которых явилось нарушение технологии ремонта, результаты комиссионного осмотра аннулируют не только по ним, но и другим локомотивам, прошедшим комиссионный осмотр до устранения обнаруженного нарушения.

В случае возникновения в период комиссионного осмотра повреждения или отказа локомотива в пути следования, непланового ремонта локомотива, прошедшего комиссионный осмотр, результаты комиссионного осмотра аннулируются, а локомотив должен повторно пройти комиссионный осмотр. Аналогичное положение распространяется на случаи возникновения в локомотиве пожара.

Противопожарное состояние локомотива может оцениваться как удовлетворительное или неудовлетворительное. Оценка "удовлетворительно" может быть выставлена, если состояние локомотива соответствует инструкции по обеспечению пожарной безопасности локомотивов. В противном случае выставляется оценка "неудовлетворительно". В случае, если противопожарное состояние локомотива признано неудовлетворительным из-за состояния пожароопасных составных частей, пожарного инвентаря, систем пожаротушения или пожарной сигнализации, оценка за общее техническое состояние также должна быть выставлена "неудовлетворительно". По результатам проверки противопожарного состояния локомотива оформляется акт и вклеивается в ТУ-28.

Уход за локомотивами закрепленными работниками локомотивных бригад может быть оценен как отличный, хороший, удовлетворительный или неудовлетворительный. В случае, если ТПС эксплуатируется при сменной езде, оценивается подготовка ТПС к осмотру назначенными для этого работниками локомотивных бригад.

Результаты осмотра локомотивов оформляются протоколом в книге ремонта формы ТУ-28.

1.6.4. Учет и отчетность

В течение комиссионного осмотра в дорожную дирекцию тяги и территориальную дирекцию по ремонту тягового подвижного состава передаются оперативные данные о ходе комиссионного осмотра парка локомотивов на конец предпоследнего рабочего дня недели по каждому виду тяги, в том числе:

количество локомотивов, предъявленных комиссии с начала осмотра, их доля в процентах от количества подлежащих осмотру;

серии и номера локомотивов, получивших неудовлетворительные оценки, их причины и принятые меры;

серии и номера локомотивов, с которыми произошли повреждения или отказы в пути следования после проведения комиссионного осмотра, их причины и принятые меры.

Дорожная дирекция тяги должна обобщить данные по железной дороге и не позднее 10 часов московского времени в последний рабочий день недели передать их в органы управления Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Адреса и формы для передачи данных электронной почтой устанавливаются соответствующими дирекциями.

Итоги осмотра должны ежедневно рассматриваться на оперативных совещаниях у начальников эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивов и ремонтного локомотивного депо, еженедельно - у начальников дорожных дирекций тяги и территориальных дирекций по ремонту тягового подвижного состава.

В пятидневный срок после окончания комиссионного осмотра председатель комиссии (начальник ремонтного локомотивного депо) совместно с начальником эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивов представляют в дорожную дирекцию тяги и территориальную дирекцию по ремонту тягового подвижного состава отчет о проведении осмотра.

К отчету должны прилагаться ведомости результатов осмотра. Отчет должен содержать анализ хода комиссионного осмотра и оценку состояния парка локомотивов. К отчету прилагают утвержденный начальником депо график ввода в эксплуатацию локомотивов, получивших неудовлетворительные оценки по итогам осмотра.

Итоги комиссионного осмотра должны рассматриваться на расширенном совещании руководителей дорожной дирекции тяги и территориальной дирекции по ремонту тягового подвижного состава с участием начальников депо, их заместителей и приемщиков локомотивов в депо.

В пятидневный срок после рассмотрения результатов комиссионного осмотра руководство железной дороги направляет в органы управления Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава отчет о проведении осмотра парка локомотивов. К отчету должны прилагаться сводные ведомости результатов осмотра, материалы комиссионного осмотра и его результаты. Отчет должен содержать анализ хода осмотра, оценку состояния локомотивного парка железной дороги и отдельных депо, а также сведения о локомотивах, получивших неудовлетворительные оценки.

В органах управления Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава рассматриваются итоги проведения комиссионных осмотров и обеспечивается контроль за ходом подготовки хозяйства к работе в зимний (летний) период.

Работники органов управления Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава должны выполнять по утвержденному графику периодические выезды в локомотивные депо для проверки качества работ по подготовке хозяйства к работе в зимний (летний) период и организации комиссионных осмотров, а также вести постоянный контроль организации и хода комиссионных осмотров и их результатов.

1.7. Весенний и осенний комиссионные осмотры мотор-вагонного подвижного состава

1.7.1. Общие положения

Комиссионный осмотр мотор-вагонного подвижного состава (далее - МВПС) проводят комиссии, которые создают в каждом депо на период проведения комиссионного осмотра. Как правило, в депо создают одну комиссию.

В случае, если в составе депо имеется территориально удаленное подразделение, к которому приписан МВПС, допускается по решению руководства дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (далее - дорожная пригородная дирекция), службы предоставления услуг инфраструктуры в пригородных сообщениях железной дороги создавать в таком подразделении комиссию на общих основаниях.

Весенний комиссионный осмотр МВПС проводят с 1 апреля по 31 мая, начало осеннего комиссионного осмотра - 1 сентября, окончание - в сроки, установленные инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО "РЖД".

В зависимости от климатических условий и размеров парка начальник железной дороги (его заместитель) имеет право уточнить сроки проведения комиссионного осмотров по каждому депо в пределах сроков, указанных выше.

Определение и учет МВПС, подлежащего комиссионному осмотру, проводят в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния, ремонта, технического обслуживания, работы и использования тягового подвижного состава.

1.7.2. Формирование комиссий

Весенний и осенний комиссионный осмотры эксплуатируемого парка проводят в соответствии с приказом начальника железной дороги. В приказе указывают мероприятия по подготовке парка МВПС железной дороги к комиссионному осмотру, для каждого депо определяют сроки и порядок проведения комиссионных осмотров, а также назначают председателей комиссий и их заместителей. Приказ начальника железной дороги должен быть выпущен не позднее, чем за 20 дней до начала комиссионного осмотра.

На основании приказа начальника железной дороги начальник дорожной пригородной дирекции издает приказ о проведении комиссионного осмотра МВПС.

В приказе устанавливают:

сроки проведения комиссионного осмотра;

определяют мероприятия по подготовке депо и парка МВПС к комиссионному осмотру, конкретных исполнителей по всем мероприятиям, персональный состав комиссий;

порядок проведения комиссионного осмотра парка депо.

Перечень организационно-технических мероприятий и обязательных работ, подлежащих выполнению при подготовке и проведении комиссионного осмотра. Приказ должен быть издан не позднее, чем за 15 дней до начала комиссионного осмотра.

До начала комиссионного осмотра начальник дорожной пригородной дирекции должен провести совещание с участием председателей комиссий и начальников депо с рассмотрением на нем задач и порядка проведения комиссионного осмотра.

Председателей комиссий и их заместителей при комиссионном осмотре МВПС назначают из числа руководителей и специалистов дорожной пригородной дирекции, старших приемщиков (приемщиков) МВПС в депо и заместителей начальников депо по ремонту из других депо железной дороги. По согласованию с Управлением пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений допускается назначать председателями комиссий при осеннем комиссионном осмотре начальника (заместителя начальника) депо приписки МВПС.

Членами комиссии могут быть назначены: заместители начальника депо, главный инженер, старший приемщик (приемщик) МВПС в депо, начальник технического отдела (главный технолог), заведующий химико-технической лабораторией, старшие мастера участков по ремонту МВПС, а также (при необходимости) работники дистанций сигнализации, централизации и блокировки и работники регионального центра связи в должности не ниже старших электромехаников (по согласованию с руководителями структурных подразделений соответствующих хозяйств). В состав комиссии также включаются мастера мотор-вагонных депо, машинисты-инструкторы локомотивных бригад, другие инженерно-технические работники. По усмотрению начальника дорожной пригородной дирекции в состав комиссии могут быть включены представители органов пожарного надзора и санитарно-эпидемиологического надзора по согласованию с их руководством.

Приказом начальника депо должны быть распределены обязанности между членами комиссии и установлена их ответственность за осмотр конкретных узлов МВПС. Допускается выполнение одних и тех же обязанностей в комиссии несколькими работниками по графику.

1.7.3. Порядок проведения комиссионного осмотра и оценки состояния МВПС

В приказе начальника депо по подготовке к весеннему (осеннему) комиссионному осмотру должно быть предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

подготовка и утверждение перечня МВПС;

проведение анализа надежности работы узлов и систем каждой секции МВПС за период от предыдущего комиссионного осмотра, планирование мер по улучшению технического состояния парка;

закрепление МВПС, эксплуатируемого при сменной езде, за работниками локомотивных бригад и машинистами-инструкторами локомотивных бригад для приведения в надлежащее состояние их внешнего вида;

составление и утверждение календарных планов предъявления МВПС комиссиям.

Перечень МВПС, подлежащего весеннему (осеннему) комиссионному осмотру, должен быть составлен с учетом планов капитального ремонта, текущего ремонта ТР-3, модернизаций, планов выпуска в эксплуатацию и отставления в запас, планов исключения МВПС из инвентарного парка.

Весеннему (осеннему) комиссионному осмотру не подлежит МВПС:

находящийся в капитальном ремонте, если выпуск в эксплуатацию запланирован после окончания комиссионного осмотра;

запланированный к отправке в капитальный ремонт в период проведения комиссионного осмотра;

находящийся в текущем ремонте ТР-3 или запланированный к отправке в текущий ремонт ТР-3 в период проведения комиссионного осмотра, если выпуск в эксплуатацию запланирован после окончания комиссионного осмотра;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: