Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Ивановский филиал
КафедраМенеджмент сферы услуг
Одобрено УМС_______________факультета
Протокол №__________________________
«_____»_______________________20____г.
Председатель _________________________
Рабочая программа
Наименование дисциплины – Менеджмент взаимодействия гостиничных и туристских предприятий
Рекомендуется для направления 080200 Менеджмент
Профиль подготовки – Менеджмент на предприятиях туризма
Квалификация (степени) выпускника - бакалавр
Согласовано: Учебно-методическое управление РЭУ им. Г.В. Плеханова «____» ________________20__г. ____________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ От «___» _______________________20__г. Зав.кафедрой _________________________ (ФИО) |
Иваново 2014
Содержание
1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………………… 3
2. Место дисциплины в структуре ООП………………………….…..…………… 3
|
|
3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………………..5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………8
5. Содержание дисциплины………………………………………………………...9
5.1 Содержание модулей и тем дисциплины……………………..……..9
5.2 Модули дисциплины и междисциплинарные связи
с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами………..…….13
5.3 Модули и темы дисциплин и виды занятий…………………..…...14
6. Перечень практических занятий……………………………………………………17
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) федеральные законы и нормативные документы………………………...18
б) основная литература………………………………………………………..19
в) дополнительная литература………………………………………………..20
г) программное обеспечение………………………………………………….20
д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы……..21
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………21
9. Образовательные технологии………………………………………………….....22
10. Оценочные средства (ОС)…………………………………………………….....23
1. Цели и задачи дисциплины:
Целью преподавания курса «Менеджмент взаимодействия гостиничных и туристских предприятий» является изучение студентами основные формы и документальное оформление сотрудничества различных предприятий межотраслевого туристского комплекса.
Задачи курса:
- сформировать комплекс теоретических и практических навыков работы в сфере сотрудничества предприятий индустрии туризма;
- научить студентов правильному деловому общению в сфере сотрудничества;
|
|
- познакомить обучающихся с нормативно-правовой базой оформления договорных отношений.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла основной образовательной программы подготовки бакалавров.
Из дисциплин профессионального цикла дисциплина «Менеджмент взаимодействия гостиничных и туристских предприятий» имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с дисциплинами «Виды предприятий индустрии гостеприимства», «Управление малыми предприятиями в турбизнесе», «Планирование деятельности предприятий туризма», «Технология формирования экскурсионных маршрутов», «Технология производства и реализации турпродукта».
Необходимыми требованиями при освоении данной дисциплины к знаниям и умениям студента, приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин, являются:
знание:
- основной терминологии сферы туризм;
- сущность предприятия и основные организационно-правовые формы предприятий туризма;
- нормативно-правовой базы управления предприятиями туризма;
- основы менеджмента на предприятиях туризма.
умение:
- применять термины, категории и дефиниции сферы туризм;
- осуществлять процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации, использовать ресурсы локальных и глобальных сетей;
- применять законодательную базу, нормативные документы;
- ориентироваться в вопросах государственного управления развития отрасли.
владение:
- методами математического анализа и моделирования, математического аппарата при решении проблем в сфере туризма;
- навыками работы с действующими федеральными законами и нормативными документами.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК- 8);
- Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
- Владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной деятельностью организаций (ПК-18).
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- понятие и виды туроперейтинга;
- понятие и виды турагентсткой деятельности;
- схемы работы туроператоров с поставщиками услуг;
- основных поставщиков услуг в сфере туризма;
- основы планирования тура и особенности договорного плана;
- переговоры с поставщиками услуг;
- заключение договоров с поставщиками услуг: договор между туроператорами;
- особенности работы и договора с поставщиками услуг рецептивного туроператора;
- особенности работы и договора с турагентством, агентское соглашение;
- особенности работы и договора с гостиничным предприятием;
- особенности работы и договора с предприятием питания;
- особенности работы и договора с автотранспортным предприятием;
- особенности работы и договора с авиакомпанией;
- особенности работы и договора с железной дорогой;
- особенности работы и договора с экскурсионной фирмой и музеем.
уметь:
- ориентироваться в действующем отраслевом законодательстве Российской Федерации;
- давать качественную характеристику различным видам предприятий индустрии туризма;
- вырабатывать общую схему работы с предприятиями туркомплекса;
- правильно подбирать поставщиков услуг;
- составлять договор о сотрудничестве между предприятиями туризма.
владеть:
- специальной терминологией и лексикой данной дисциплины,
- навыками самостоятельного анализа и применения знаний в практике работы предприятий туризма.