Матюхина маргарита викторовна

Доктор психологических наук, профессор. В 1950 окончила факультет русского языка и литературы Волгоградского пединститута и была направлена в аспирантуру Института психологии АНН РСФСР, где и защитила кандидатскую диссертацию в 1954 году. С февраля 1954 года работает в Волгоградском пединституте. В 1961 году присвоено ученое звание доцента по кафедре педагогики и психологии.

С 27 января 1969 года по 24 февраля 1977 года руководила кафедрой психологии. С 1 октября 1978 года по 1 октября 1980 года - старший научный сотрудник кафедры психологии. В ноябре 1980 г. назначена зав. кафедрой педагогики и психологии начального обучения.

19 мая 1987 г. защитила докторскую диссертацию в НИИ Общей и педагогической психологии АНН РСФСР. В октябре 1987 г. присуждена ученая степень доктора психологических наук, а в октябре 1990 г. - присвоено ученое звание профессора. Руководит аспирантами. Под ее руководством защищено 4 кандидатских диссертации. Имеет более 100 научных работ.

Основные публикации:

  1. Курс психологии. М., Просвещение, 1967.
  2. Психология младшего школьника. М., Просвещение, 1970.
  3. Психологический анализ урока. М., 1972.
  4. Изучение и формирование мотивации учения младших школьников. Волгоград, 1983.
  5. Мотивация учения младших школьников. М., Педагогика, 1984
  6. Возрастная и педагогическая психология. М., 1984.
  7. Развитие личности младшего школьника. Волгоград, 1989.
  8. Формирование мотивации учения у младших школьников. Волгоград, 1990.
  9. Психология обучения. Волгоград, 1996.
  10. Психология воспитания. Волгоград, 1996.
  11. Самопознание и его формирование в младшем школьном возрасте. Волгоград, 2000

Фельдштейн Давид Иосифович (род. 30.10.1929, Воронеж) — отечественный психолог. Получил образование на историческом факультете Душанбинского пединститута. Работал школьным учителем, затем инспектором школ Гороно. С 1952 г. по 1960 г. работал директором средней общеобразовательной школы, затем до 1970 г. — директором комплексной школы–интерната. С 1965 г. по 1970 г. заведовал проблемной лабораторией экспериментальной психологии и программированному обучения Таджикского госуниверситета. В 1963 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему „Система общественно полезного труда воспитанников восьмилетней школы–интерната как средство нравственного воспитания детей и подростков“, в 1969 г. — докторскую диссертацию на тему „Психологические основы формирования нравственных качеств личности в подростковом возрасте“. С 1970 г. заведовал кафедрой психологии и педагогики Таджикского университета, с 1974 г. перешел на работу в НИИ общей и педагогической психологии, где встал во главе лаборатории психологического развития и воспитания в подростковом и юношеском возрастах. Почетный член Американской психологической ассоциации. Разработал концепцию поуровневого социального развития личности в онтогенезе, в основе которой заложена идея возможности целенаправленного влияния на процесс формирования личности.
Сочинения.
Трудный подросток. 1972;
Психология воспитания подростка. 1978;
Психологические основы общественно полезной деятельности подростков. 1982;
Психология современного подростка. 1987;
Психология развития личности в онтогенезе. 1989.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: