Выбор средств массовой информации

На данном этапе необходимо определить задействованные в медиакампании средства массовой информации, выделить круг изданий, с которыми будет вестись работа, определить параметры охвата и частоты воздействия. Для того, чтобы выбор СМИ соответствовал нашей текущей ситуации, следует еще раз просмотреть поставленные цели и целевые аудитории и выявить те СМИ, которые будут максимально результативно работать для их достижения.

Цели Целевые аудитории Задействованные СМИ
  Первичная  
  Вторичная  
  Третичная  

В графе цели дается развернутая постановка целей, при этом цели расставляются с точки зрения приоритета интересов, в графе целевые аудитории приводится их характеристика, для того чтобы более точно определить соответствующие СМИ. В графе задействованные СМИ указывается носитель информации, который предполагается использовать в работе с целевыми аудиториями.

На втором этапе работы по подбору средств массовой информации определяются показатели охвата целевой аудитории и частоты подачи сообщений. При этом определяются конкретные издания и программы, в которых планируется размещение сообщений. Эти данные просматриваются ежемесячно или ежеквартально и по мере необходимости корректируются. На их основании выделяются приоритетные средства массовой информации.

Дата заполнения_____________

Печатные СМИ:

Национальные газеты (перечень) _____________

Региональные газеты (перечень) _____________

Локальные газеты (перечень) _____________

Журналы:

Узкопрофессиональные (перечень) _____________

Общего характера (перечень) _____________

Радио (перечень программ) _____________

Телевидение _____________

Интернет _____________

Затем составляется матрица соответствия показателей эффективной частоты и эффективного охвата, полученного в результате действия того или иного СМИ.

Название СМИ Эффективный охват (желаемый охват) Эффективная частота (желаемая частота)
     
     
     

При этом под желаемой частотой воздействия и желаемым охватом понимаются показатели, заложенные нами в процессе разработки медиаплана, а под эффективной частотой и эффективным охватом – показатели, полученные в процессе деятельности СМИ. В результате сопоставления этих параметров мы принимаем решение о целесообразности продолжения размещения нашего сообщения в том или ином средстве массовой информации.

Планирование бюджета

Заполнение данной анкеты поможет определить необходимые целесообразные расходы на работу со средствами массовой информации. На этом этапе мы выясняем для себя, насколько оправданны запланированные нами траты и их объем на том или ином этапе работы со СМИ.

Дата_____________

Проект (краткая характеристика)_____________

В ходе проекта будет осуществляться рассылка материалов для тех или иных СМИ.

Подготовка материалов собственными силами будет стоить______

Подготовка материалов с помощью привлечения корреспондентов издания, в которых мы планируем разместить наше сообщение, будет стоить_____________

Вид деятельности Стоимость за обозначенную единицу Запланированная/реальная Источник информации Общая стоимость
Сортировка информации, создание базового материала для каждого отдельно взятого носителя        
Стоимость доставки сообщения до адресата        
Затраты на обеспечение технического сопровождения        
Выплата гонораров авторам за подготовку материалов        

Финансовые расходы определяются для каждого конкретного средства массовой информации. Данные просматриваются ежемесячно или ежеквартально, изменения вносятся по мере необходимости.

Планирование медиастратегий, способствующих выходу из кризисных ситуаций

В настоящее время отличительной чертой средств массовой информации становится их стремление к получению зачастую скандализированной информации, так как это позволяет создать дополнительный интерес к изданию или телепрограмме. Поэтому разрабатывая медиаплан и готовя сообщения для средств массовой информации, следует помнить, что всегда найдется категория людей, которая, задействовав СМИ, выступит в роли Ваших оппонентов. Планирование стратегий, позволяющих быстро и с незначительными имиджевыми потерями выходить из кризисных ситуаций, представляется достаточно важным направлением работы медиапланера. Данные просматриваются ежемесячно или ежеквартально, изменения вносятся по мере необходимости.

Дата заполнения_____________

Проблема, которая может возникнуть_______________________

Мнение оппонентов, которое может быть высказано с учетом наличия данной проблемы (развернуто)________________

Факты, которые будут служить опровержением мнению, высказанному оппонентами, и которые могут быть незамедлительно опубликованы (развернуто)______________________

Источник дополнительной информации о способах решения данной проблемы_____________

Перечень возможных вопросов, которые возникнут при наличии информации о данной проблеме_____________

Готовя перечень возможных вопросов, следует заранее подготовить грамотные ответы, привлекая в случае необходимости экспертов по данной проблематике.

Возможно ли возникновение юридических споров в случае обсуждения проблемы. Если да, то как они будут решаться.

Планируемая позиция средств массовой информации в случае кризисной ситуации:

w СМИ поддержит нашу позицию.

w СМИ поддержит позицию оппонентов.

w СМИ займет нейтрально-выжидательную позицию.

Кто является Вашим наиболее серьезным и значимым противникомв случае возникновения кризисной ситуации?

Имя/организация.

Возможность принятия решения в результате переговоров решение проблемы в свою пользу, невозможность решитьвопрос в свою пользу (нужное подчеркнуть).

Есть ли у Ваших противников скрытые мотивы неприятия Вашей позиции. Если есть, можете ли Вы их использовать для разрешения ситуации в свою пользу.

Имя/организация____________

Почему выступает в качестве оппонента___________

Наличие скрытого мотива поведения _____ _________

Возможно ли разрешение кризисной ситуации без нашего активного вмешательства.

Вызовет ли наше вмешательство в развитие событий негативный фон восприятия уже переданной нами информации или приведет к ее значительному искажению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: