Темы для размышления и выступлений на семинаре. 1. Какова структура простого категорического силлогизма?

1. Какова структура простого категорического силлогизма? Сколько в нем посылок и сколько терминов?

2. Как образуются фигуры простого категорического силлогизма?

3. Как образуются модусы простого категорического силлогизма?

4. Как отличить правильные силлогизмы от неправильных?

5. В чем отличие дедуктивного вывода от индуктивного?

6. Какой результат получается в умозаключении по полной индукции?

7. В чем отличие неполной индукции от полной?

8. Какие ошибки встречаются при использовании индукции?

9. Каковы методы научной индукции?

10. Каковы условия состоятельности выводов по аналогии?

11. Где на практике используются индуктивные умозаключения и рассуждения по аналогии?

Семинар 19. Применение доказательств и опровержений

В научной работе (2 часа)

План

1. Виды и формы доказательства.

2. Правила доказательства.

3. Виды и способы опровержения.

4. Логические ошибки, встречающиеся в доказательстве и опровержении.

Литература

1. Гетманова А. Д. Логика: учеб. пособие для студ. вузов. - Изд. 2-е. - М.: Академический Проект, 2009. Глава 6, С. 208-225.

2. Ивин А. А. Логика: учеб. пособие для вузов. - М.: Гардарики, 2002. Глава 9, С. 213-224, 232-235.

Темы для размышления и выступлений на семинаре

1. Что называется аргументацией?

2. Из каких логических элементов состоит доказательство?

3. Какие виды аргументов используются при доказательстве?

4. Какие формы умозаключений используются в демонстрации при доказательстве тезиса и каковы их логические схемы?

5. Как обеспечивается повышение обоснованности доказательства в случае применения неполной индукции или нестрогой аналогии?

6. В чем заключается сущность и где применяются прямые доказательства?

7. В чем заключается сущность, на какие разновидности подразделяются и как реализуются косвенные доказательства?

Семинар 20. Методология вопросов и ответов научной работы (2 часа)

План

1. Логическая структура и виды вопросов.

2. Правила постановки вопроса.

3. Виды ответов.

4. Правила формулирования ответов.

Литература

1. Гетманова А. Д. Логика: учеб. пособие для студ. вузов. - Изд. 2-е. - М.: Академический Проект, 2009. Глава 6, С. 226-237.

2. Ивин А. А. Логика: учеб. пособие для вузов. - М.: Гардарики, 2002. Глава 11, С. 292-334.

Темы для размышления и выступлений на семинаре

1. Какие объекты информации могут использоваться в качестве предмета вопроса?

2. По каким отличительным признакам подразделяются виды вопросов?

3. Какие цели могут преследовать задаваемые вопросы?

4. Что в логике называется ответом и какова его логическая структура?

5. Какой ответ считается логически правильным и полным?

6. Какие ответы считаются допустимыми, а какие – не допустимыми?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: