Задание. 1. Провести диагностику одного испытуемого (взрослого человека) по предложенным методикам

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ

Контрольная работа

Задание

1. Провести диагностику одного испытуемого (взрослого человека) по предложенным методикам. Желательно в качестве испытуемого найти человека, имеющего какие-либо увечья (связанные с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, связанные с травмами, отравлением, инфекцией и действием других неблагоприятных факторов).

2. Представить протоколы полученных результатов (оформить по образцу протоколов общего психологического практикума).

3. Сделать общие выводы относительно различных аспектов здоровья испытуемого (примерно 1 страница текста).

Следует осветить следующие вопросы:

Ø интегральная оценка здоровья человека (объективная и субъективная); здоровье и трудоспособность человека:

- опросник «Интегральная оценка здоровья»;

- опросник «Оценка физического состояния и здоровья»;

- опросник «Немного о себе».

Ø общая характеристика физического благополучия человека (позитивные и негативные факторы здоровья)

- физиологические реакции (температура, давление, дыхание, КГР, ЭЭГ);

- опросник «Оценка физического состояния и здоровья»;

- опросник «Угроза инфаркта».

Ø общая характеристика психического благополучия человека и психологические качества, способствующие и препятствующие благополучию:

- методика изучения ценностных ориентаций Рокича-Ядова;

- диагностика типа А и типа В;

- опросник психической напряженности Т. Немчина;

- опросник САН (самочувствие, активность, настроение);

- методика Люшера (показатель аутогенной нормы);

- оценка личностной и ситуационной тревожности по методике Спилбергера-Ханина;

- Миссисипская шкала диагностики ПТСР;

- субшкала PNSD-синдрома на базе ММРI;

- ЛОБИ-личностный опросник Бехтеревского института (диагностика типов отношения к болезни);

- опросник Г.Айзенка (диагностика фрустрации, агрессии, тревожности и ригидности);

- тест руки Вагнера (диагностика агрессивности, директивности, страха, эмоциональности, коммуникации, зависимости);

- методика УСК (уровня субъективного контроля);

- Торонтская алекситимическая шкала;

- Q-сортировка;

- Семантический дифференциал Э.Эриксона;

- методика неоконченных предложений;

- тест фрустрации Розенцвейга (для исследования типа поведения в ситуации фрустрации);

- методика стратегий совладания Н.А.Сироты и В.М.Ялтонского;

- опросник для выявления психологических защит (опросник Келрман-Плутчек).

Ø общая характеристика социального благополучия человека (уровень стресса на работе, в быту, в семье, в межличностных отношениях и пр.):

- психодиагностическая шкала для оценки уровня социальной фрустрированности Л.И.Вассермана;

- оценочная шкала стресса Холмса-Рейхе;

- перечень жизненных событий;

- опросник Бойко (диагностика эмоционального выгорания);

- оценка стресса в семье;

- оценка конфликтности;

- оценка агрессии.

Ø прогноз развития здоровья и социальной адаптации человека.


Интегральная оценка здоровья

Инструкция: выберите подходящий для Вас вариант ответа:

Вопросы Оценка
1. Общая характеристика здоровья: От 1 до 5
У меня хорошее здоровье, не помню, когда я болел (а). 1 2 3 4 5
У меня хорошее здоровье, но изредка я болел (а) острыми заболеваниями (грипп, травма), которые проходили без особых последствий. 1 2 3 4 5
У меня здоровье не хуже, чем у других, но хотя бы раз в год мне приходится серьезно чем-нибудь болеть и вызывать врача (скорую помощь). 1 2 3 4 5
У меня здоровье не очень хорошее, поэтому у меня возникают проблемы с работой, семьей или бытовые проблемы. 1 2 3 4 5
У меня здоровье настолько плохое, что я уже не справляюсь с работой, бытовыми и семейными проблемами. 1 2 3 4 5
2. Как часто приходится обращаться к врачу? Да Нет
К врачу не обращаюсь, нет даже карточки в поликлинике.    
К врачу обращаюсь только в связи с обострением заболеваний.    
Нахожусь на учете у врача, и периодически прохожу диспансеризацию и лечение.    
Собираюсь оформить инвалидность.    
Нахожусь на инвалидности в связи с потерей трудоспособности.    
3. Какие у Вас есть увечья или хронические заболевания, влияющие на трудоспособность?  
   
4. Когда возникли данные увечья или хронические заболевания?  
До родов или во время родов  
В период дошкольного детства  
В возрасте от 7 до 10 лет  
В подростковом возрасте и старших классах школы  
После окончания школы до начала постоянной трудовой деятельности  
В армии  
В период трудовой деятельности, травма получена на работе  
В период трудовой деятельности, травма носит бытовой характер  
В период трудовой деятельности, травма носит криминальный или катастрофический характер (взрыв газа, наезд машины и пр.).  
5. Влияет ли Ваше увечье (или хроническое заболевание) на потерю трудоспособности?  
Да, влияет, работа невозможна  
Влияет, но можно найти такую работу, которая доступна  
Очень сложно найти работу, поскольку заболевание ограничивает трудоспособность  
Работу найти сложно, поскольку работодатель не хочет брать инвалида, даже если он справляется с работой  
Нет никаких проблем с работой, моей энергии и квалификации достаточно  
6. Адаптировались ли Вы к увечью, заболеванию?  
В сфере работы 1 2 3 4 5
В сфере семьи 1 2 3 4 5
В сфере межличностных отношений 1 2 3 4 5
В бытовой сфере 1 2 3 4 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: