Методические рекомендации преподавателю. Курс «Риторика» важен для подготовки высококвалифицированного учителя начальных классов, так как он ориентирован на формирование коммуникативной (речевой) и

Курс «Риторика» важен для подготовки высококвалифицированного учителя начальных классов, так как он ориентирован на формирование коммуникативной (речевой) и общекультурной компетенции. В то же время он представляет существенные трудности для студента, определяющиеся рядом факторов, главными из которых являются: 1) отсутствие курса риторики в большинстве школьных программ; 2) сложность овладения этапами подготовки устного выступления; 3) излишняя скованность в ситуации непосредственного общения со слушателями; 4) неумение отвечать на вопросы и вести дискуссию, 5) отсутствие опыта анализа риторических текстов. Преподаватель должен помочь студентам овладеть умением выступать публично, для этого познакомить с основными требованиями, предъявляемыми к устному публичному выступлению, познакомить с текстами речей, считающимися в риторике образцовыми.

Преподавателю необходимо использовать в своей деятельности современные продуктивные технологии обучения, в частности элементы компетентностного подхода: организовывать целеполагающую деятельность студентов, создавать условия для планирования студентом предстоящего изучения разделов и тем дисциплины, осуществлять преимущественно проблемное обучение, стимулировать вопросы студентов, поощрять их к построению текстов различных жанров, организовывать интеллектуальную рефлексию в процессе обсуждения выступления студентов с убеждающей речью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: