· Вплетайте в свою речь обороты, выражающие согласие. Подчеркивайте ими высказывания общего характера, и слушатели будут мысленно солидаризироваться с вами — и вам поддакивать. Кто не согласен, сам себя исключает из участников. Пример; «Эта сложная тема знакома всякому, кто интенсивно занимался управлением процессами».
· Адресуйте слушателям «передаточные» формулировки, перенося на участников собрания или конференции собственную компетентность.
Пример: «Поэтому мы настаиваем на абсолютном профессионализме, который в высшей степени характерен и для вашего предприятия».
· Ставьте имя речевого партнера в конец обращенной к нему реплики. Имя в начальной позиции привлекает внимание, в конечной — заставляет поддакнуть. Пример: «...система, которую вы уже с успехом протестировали, герр Мюллер-шен».
· Ссылайтесь на речевого партнера — это упрочивает согласие. Пример: «...пункт, который вы, герр Мустер-манн, очень подробно осветили на последней конференции, за что мы вам очень благодарны».
· По этой причине перестройте схему описания сценариев. Чтобы привлечь внимание, мы часто начинаем здесь со слов: «Представьте себе, что...» Однако поддакивание обеспечивается обращением к общим для всех впечатлениям.