· Вставляйте в выступление призывы, усиливая их воздействие за счет зрительного контакта. Призывы дают ориентацию и являются руководством к действию. В благодарность слушатель поддакивает.т Пример: «Так что воспользуйтесь этим шан
сом!»
· Изложив важную мысль, закончите ее оборотом, усиливающим утверждение. Такие
формулировки представляют сказанное в концентрированной форме. Пример: «Это факт!», «...очевидно!», «..логично!» Пауза, зрительный контакт.
· Профессионально подкрепляйте свои слова зрительным контактом. Не просто установите контакт со всеми присутствующими, а при изложении важных пунктов от начала и до конца сосредотачивайте взгляд на ком-либо одном, затем делайте рабочую паузу и переключайтесь на другого слушателя. В результате вы оказываете на слушателя речевое давление, и он вам поддакивает.
· Выражайте уважение к присутствующим. Соответствующие высказывания фиксиру-
ются на уровне отношения и соответственно повышают уважение к вам. Пример: «И как работники инвестиционного банка вы, будучи профессионалами своего дела, хорошо понимаете, о чем я сейчас говорю. Это...»
|
|
Разумеется, нам не нужны в качестве речевых партнеров «соглашатели», которые будут, как заводные, кивать на каждое наше слово, но, добиваясь от слушателей мысленного «поддакивания», вы тем самым усиливаете их вовлеченность и таким образом укрепляете свою содержательную аргументацию на уровне контакта. Применяйте эту технику, основанную на данных социопсихологии.
Данная модель реакции нацелена на подсознание и основана на перенесении в монологическую речь знакомых слушателям шаблонов ведения диалога.
Отчетливо заметный результат: большой палец собеседника поднимается вверх, даже когда вы с ним содержательно расходитесь во мнениях.
Беседа ни о чем — искусство формулировать все ничего не значащее таким образом, чтобы ничто несущественное не осталось несказанным.
Законы риторики дают ориентацию и обеспечивают результат
Приложение