Вторая фаза первой Англии (861–897)

На смену «общественному миру» пришел «королевский мир». В систему «королевского мира» на новых основаниях вошли старые родоплеменные структуры. Народные собрания общин стали собраниями графств, округов, подчиненных центральной власти. Здесь решались вопросы местного самоуправления, население знакомилось с королевскими постановлениями. Для соблюдения «королевского мира» на места были отправлены шерифы. Так королевская власть охватила своим контролем всю страну, и Альфред из короля Уэссекса превратился в «короля англов и саксов».

«Он жил исключительно для блага своего народа. Это был первый пример христианского государя, руководствовавшегося в своих поступках не побуждениями личного честолюбия, но мыслью о благе тех, во главе которых он стоял. В его устах «жить достойным человека образом» значило посвятить жизнь делам справедливости, воздержания и самопожертвования» (Дж. Грин).

Третья фаза первой Англии (897–933).

«Прежняя общественная организация, основой которой был союз фрименов (свободных людей), заменилась новой, состоящей из лордов и зависимых от них вилланов. С течением времени «человек без господина» стал чем-то вроде бродяги или человека, находившегося вне закона, и прежний фримен, знавший лишь Бога да закон, все более и более превращается в виллана, обязанного службой своему господину, шедшего по его приказанию на войну, подсудного его суду, отбывающего барщину на его земле. Теряя прежнюю свободу, фримен лишался постепенно и участия в государственном управлении» (Дж. Грин).

Последнюю точку в этом процессе утвердило постановление короля Этельстана от 930 года, где предписывалось каждому человеку в определенные сроки найти себе лорда. По истечении отпущенного времени свободный человек приравнивался к вору и преступнику, его ждало наказание и даже смерть.

Первая фаза первой России (909–945).

Впервые появляется официальное название нашего государства – Русская Земля. Раньше понятие «Русь» определяло то какую-то территорию, то народ, то часть населения, то титул правителя, то отряд воинов и т.д.

«Игорь в войне с греками не имел успехов Олега; не имел, кажется, и великих свойств его; но сохранил целостность Российской державы, устроенной Олегом, сохранил честь и выгоды ее в договорах с империей; был язычником, но позволял новообращенным россиянам славить торжество Бога христианского и вместе с Олегом оставил наследникам своим пример благоразумной терпимости, достойной самых просвещенных времен» (Н. Карамзин).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: