Средняя группа. Методика обучения, развивающая восприятие музыки, направлена на то, чтобы вызвать у детей их эмоциональный отклик

Методика обучения, развивающая восприятие музыки, направлена на то, чтобы вызвать у детей их эмоциональный отклик. Этой задаче подчинены выразительное исполнение, краткие пояснения, применение различных наглядных приемов. Музыка усваивается успешнее, если она сопровождается показом иллюстраций, вычленением отдельных эпизодов из песен, пьес, ярко раскрывающих музыкальных образов.

Необходимо применять различные игровые приемы, музыкальные загадки, игрушки, помогающие ребенку понять и запомнить музыку. Каждое новое произведение - впечатление, переживание, открытие.

На занятиях педагог постоянно ведет работу по воспитанию навыков слушания. Дети уже знают, что музыку надо дослушивать до конца, нельзя прерывать ее исполнение вопросами. В процессе обучения ребят часто спрашивают, понравилась ли им песня, пьеса, о чем в них рассказывается. Важно, чтобы дети слушали музыку осознанно.

Краткие словесные характеристики, подкреплённые музыкальными иллюстрациями, дают детям элементарные сведения о музыке, заставляют прислушиваться к ней.

Чтобы не снижать интереса детей к музыке, педагог должен многократно повторять произведение, выбирая для каждого занятия новое задание, новый методический прием.

Успешному развитию слуховых ощущений и восприятий помогают музыкально-дидактические игры. В каждой из них в занимательной форме ребенок учится слышать, различать, сравнивать многие изобразительные средства: высоту, тембр, динамику, ритм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: