Старшая группа. Они включают выразительное исполнение произведения, пояснения, практические действия, наглядные средства

Они включают выразительное исполнение произведения, пояснения, практические действия, наглядные средства. Педагог продумывает, анализирует песню или пьесу, ищет нужные способы, помогающие ребенку понять музыку, в кратких пояснениях подчеркивает, почему одно произведение кажется веселым, шутливым, а другое - спокойным, ласковым. Сведения о жанрах детям не даются, но они чувствуют их назначение. "Это музыка спокойная, тихая, мама укладывает спать малыша", - говорят дети о колыбельной. "Под эту музыку удобно ходить"; "Музыка радостная, скоро праздник, все радуются". Такие высказывания подтверждают детские переживания.

Навыки музыкального восприятия закрепляются, если прослушивание пьесы сопровождается действиями. Например, ребята маршируют на месте под знакомый им "Марш" Д. Кабалевского или прохлопывают ритм танцевальной музыки. Можно включить прием, с помощью которого дети получают наглядно-зрительные представления о музыкальном жанре. Каждому ребенку дают три карточки с изображением марширующего пионера, танцующих детей, девочки, укачивающей куклу. Рисункам соответствуют три исполняемые пьесы: марш, танец, колыбельная. Узнавая их, дети поднимают нужную карточку.

Продолжая работу над навыком культуры слушания, педагог добивается эмоционального сопереживания детей, одновременно развивает слуховую наблюдательность ребенка, сообщает элементарные сведения о музыке, предлагает высказаться. В этом возрасте ребята ясно представляют, что пьеса может состоять из нескольких частей. Понятия "часть" (применительно к контрастным музыкальным эпизодам), "вступление" определяются ими почти безошибочно. Сведения о музыке необходимо подтверждать музыкальными иллюстрациями. Обращая, например, внимание детей на высокое или низкое звучание музыки, педагог проигрывает одну пьесу, а затем другую контрастную по характеру.

Высказывания детей, позволяющие руководителю судить об их переживаниях, сопровождаются оживленной мимикой, изменением позы, сосредоточенным вниманием.

Освоение, запоминание каждого произведения требует повторного исполнения в течение многих занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: