Учащиеся изучают хронологические таблицы и справочники, с их помощью составляют хронологические карточки отдельных исторических событий (первое упоминание в летописи Москве, Ледовое побоище, Куликовская битва, Бородинская битва, Великая Отечественная война, первый полет человека в космос, принятие действующей Конституции России). Указывая название события и его дату.
Исторический блок
Викторина «Историческое время»
Учащиеся работают в группах, отбирая вопросы для викторины. Участвуют группами в конкурсе знатоков «По местам исторических событий…» (на лучшее выполнение доступных заданий по контурной карте).
Исторический блок
Путешествуем во времени
Учащиеся сравнивают географическую и историческую карту России как носителей разной информации, своими словами дают описание исторической карты, обсуждают и составляют памятку по работе с ней.
Они могут выполнять правила работы у настенной карты при показе объектов на исторической карте.
|
|
Учащиеся могут определить основные способы обозначения на карте исторических объектов (например, города, реки, места сражений, торговых путей, места рождения исторического деятеля, собственного места рождения) и нанести эти обозначения на контурную карту России.
Работая в группе, учащиеся могут подготовить ряд вопросов для викторины «О чем может рассказать историческая карта».
Учащиеся готовят, проводят и участвуют в конкурсе знатоков «По местам исторических событий…» (на лучшее выполнение доступных заданий по контурной карте).
Исторический блок
Исторический музей
Работая в группах, учащиеся обсуждают и готовят программу посещения исторического музея, отвечая на вопрос: «Что мы хотели бы увидеть в музее истории?»
Они работают с изображениями артефактов прошлого, готовя устную презентацию, отражающую историю развития средств труда, транспортных средств и т.п. типа «Через реки, горы и долины», «От ручного рубила до машин-автоматов», «Что нам стоит дом построить».
Работая в группах, учащиеся с опорой на различные источники разрабатывают и представляют сценарий фольклорного представления (Масленица, Рождественские колядки и др.).
Обществоведческий блок