Продуктовые стратегии. Понятие стратегической бизнес-единицы (СБЕ). Управление стратегическими бизнес единицами. Матрица «рост/доля» Бостонской консультационной группы (БКГ) как аналитический инструмент, два измерения матрицы БКГ на схеме. Представление СБЕ на матрице БКГ. «Звезды», «дойные коровы», «проблемные зоны» и «собаки» с точки зрения перспектив развития и инвестиционных требований. Их сочетаемость в хозяйственном комплексе компании. Характеристика СБЕ, их стратегический анализ и выбор приоритетов развития бизнесов компании на основе матричного анализа хозяйственного портфеля по методу БКГ.
Оценка привлекательности отраслей, входящих в хозяйственный портфель. Факторы, учитываемые при комплексной оценке привлекательности отрасли. Способы соизмерения оцениваемых факторов. Выбор стратегического решения с учетом конкурентных позиций компании на рынке.
Раздел IV. МАРКЕТИНГ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Тема 1. Основные вопросы предпринимательской
Деятельности
|
|
Понятие и сущность предпринимательства. Предпринимательство как особый вид экономической активности. Основные черты предпринимательства. Философия предпринимательства. Виды предпринимательства,
их характеристика. Социально-психологические аспекты предпринимательства. Личность предпринимателя, ее основные черты. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Государственная политика поддержки и развития предпринимательства.
Тема 2. Сущность и содержание маркетинга
Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга. Понятие «рынок». Определение маркетинга, его сущность и содержание. Эволюция маркетинга. Основные концепции маркетинга. Маркетинг как производственно-сбытовая деятельность предприятия. Социально-экономическая сущность маркетинга. Содержание и цели маркетинга. Основные принципы маркетинга. Роль и место маркетинга в российской экономике.
Тема 3. Маркетинговые исследования