Команда «если». Инструкция к заданиям-головоломкам 6,7,8

Новая команда - условие «Если» (рис 4). Эта команда помогает компьютеру принять решение как действовать в той или иной ситуации.

С ее помощью можно сделать так, чтобы Ам Ням по пути проверял, есть ли путь налево/направо, и ЕСЛИ путь в нужном направлении открыт, то можно направить его туда знакомой командой «Повернуть налево/направо».

Рисунок 4. Условие «Если».

Чтобы решить головоломку №6, понадобится перенести блок "Повернуть налево" внутрь блока "Если". А если еще поставить вначале блок «Шагнуть вперед» и поместим все эти команды внутрь блока «Повторять, пока не…» вокруг всех блоков, Ам Ням на каждом шагу будет проверять, есть ли путь налево и повернёт тогда, когда поворот налево будет.

Не забывайте про циклы – блок «Повторять, пока не…» необходим в этом задании для проверки возможности поворота в нужную сторону на каждом шагу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: