Условие «если-иначе». Инструкция к заданиям-головоломкам 9, 10

Рассмотрим блок "Если-Иначе". Этот блок напоминает блок "Если", но содержит дополнительную часть - команду "Иначе". Эта команда помогает компьютеру принять другое решение, если первая команда, которую ему задали, невыполнима (рис. 5).

Если поставить блок "Шагнуть вперед" внутрь блока там, где стоит условие "Если", и поставить блок "Повернуть налево" туда, где сказано "Иначе", это будет означать, что персонаж будет выбирать между двумя вариантами. Если путь впереди свободен, Ам Ням пройдет вперед, а ИНАЧЕ (если вперед никак не пройти) он повернет налево.

Эти блоки помогут сэкономить время при написании программы и добиться цели за более короткий срок.

Так же, как блок "Если", блок "Если-Иначе" можно поместить внутрь блоков "Повторять, пока не…", чтобы герой с помощью блока "Если-Иначе" постоянно проверял во время движения возможность повернуть и выбирал самостоятельно правильное решение.

Рисунок 5. Условие «Если-Иначе».

Задание:

1. Запустить тренажер.

2. Изучить команды, циклы и условия при прохождении 10 уровней тренажера.

3. После прохождения каждого уровня, получившиеся строки кода записать в тетрадку. После прохождения каждого уровня!!! позвать преподавателя, показать, что уровень пройден!!! и получить роспись преподавателя в тетради под строками кода за каждый уровень.

4. Лабораторная работа будет считаться выполненной только после получения 10 росписей преподавателя в тетради.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: