Занятие 5. Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с двумя детьми

«Живые пальчики»

Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с двумя детьми.

Цели – развитие мелкой моторики, воображения, внимания; улучшение представлений об окружающем мире.

Материал: вязаные куклы животных, одеваемые на пальцы, мягкие цветные модули, пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальный диск с записью легкой музыки, плюшевая игрушка.

I блок – введение в игровую ситуацию.

«Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем играть с друзьями Меховика, которые пришли к нему в гости. Но чтобы игра получилась легкой и интересной, мы должны хорошо подготовить наши ручки».

Психолог выполняет вместе с детьми полный курс гимнастики.

II блок – основная работа.

«Живые пальчики»

«А теперь мы познакомимся с друзьями Меховика. Вот они, смотрите».

Психолог поочередно показывает детям вязаные куклы и просит их произнести названия показываемых животных. Далее он раздает кукол детям, чтобы они одели их на свои пальчики. Для поддержания благоприятной обстановки и интереса детей, психолог также одевает куклу на палец.

«Сейчас наши пальчики стали живыми, превратившись вот в таких забавных зверюшек. И мы можем с ними поиграть, придумав для них различные истории».

Психолог предлагает детям различные темы для дальнейшего развития «сюжета»: «Друзья пошли в лес», «Наш день рождения», «Катаемся на горке». Главное условие игры – в истории должны участвовать все звери и предоставленные модули. Если же дети захотят использовать другое оборудование сенсорной комнаты, то они должны «обосновать» свой выбор. В случаях затруднения психолог делает небольшие подсказки, но основными «авторами» должны оставаться дети.

«Прощание»

«К сожалению, нам придется со всеми попрощаться: Меховик и его друзья остаются в волшебной комнате, а мы возвращаемся в наш мир. Но на прощание мы возьмем с собой веселый дождь нашей радуги».

Психолог ненадолго включает зеркальный шар с профессиональным источником света и вместе с детьми берет «цветные капли» с напольных матов.

Занятие закончилось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: