«Игра с настроением»
Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с двумя детьми.
Цели – сформировать умение различать настроение, улучшить представление о собственном теле; развить мелкую моторику, внимание, воображение; коррекция эмоциональной сферы.
Материл: альбом, цветные и простые, остро заточенные карандаши, схема «Настроения – цвета», пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, диски с легкой, успокаивающей музыкой.
I блок – введение в игровую ситуацию.
«Здравствуйте, сегодня все занятие мы будем рисовать, но перед тем, как мы возьмем карандаши, нам стоит подготовиться».
Психолог выполняет с детьми упражнения предыдущего занятия.
II блок – основная работа.
«Игра с настроением»
«Сейчас я раздам вам бумагу и цветные карандаши. Возьмите в одну руку понравившейся карандаш, а другую положите на середину листа. Ваша задача – обвести руку, лежащую на листе так, чтобы каждый пальчик был нарисован отдельно от другого».
|
|
Примечание. Психолог может выполнять это упражнение вместе с детьми, что создаст атмосферу его сопричастности и добавит детям уверенности.
«Молодцы! А теперь мы «оживим» наши пальчики, указав настроение каждого (психолог раздает детям простые карандаши). Давайте на большом пальце нарисуем грусть, на указательном – тоску, на среднем – спокойствие, на безымянном – радость и на мизинце – веселье».
Примечание. Для лучшего выполнения данного задания психолог показывает детям схему «Настроения – цвета», позволяющую сориентироваться в обозначении эмоций.
«С этим заданием мы справились, но чтобы наши пальчики стали совсем живыми, их нужно раскрасить. И раскрашивать их следует в тот цвет, что подходит под их настроение».
Психолог вместе с детьми раскрашивает каждый палец на рисунке в подходящий цвет.
«Прощание»
«На сегодня наше занятие закончилось. Перед прощанием вспомним, что мы с вами делали». Психолог вместе с детьми подводит итоги занятию.
«Молодцы! Давайте возьмем на память о нашей волшебной комнате цветной свет». Психолог ненадолго включает зеркальный шар и проектор «Меркурий» и вместе с детьми «берет свет» на ладони. Выполняя данное упражнение, световые пятна следует «брать» с пола или напольных матов, для избежания головокружения.
Занятие закончилось.