Практическая работа - экологическая безопасность

  • Практическая работа – очистка воды

Ученики делятся на три группы. Каждой группе даются три зада­ния:

1. Объяснить термины: «Экологическая безопасность», «Цепь за­грязнения», «Бытовой фильтр», «Эколог» (термины записаны на карточках, стоят на столе).

2. Составить памятки экологической безопасности (одна группа составляет памятку о воде, вторая — о воздухе, третья — о продук­тах).

3. Собрать водяной фильтр (план работы лежит на столе у каж­дой группы).

План работы «Как очистить грязную воду»:

а) Возьми большую пластиковую бутылку с завинчиваю­щейся пробкой. В крышке проделай отверстие диаметром равным толщине соломки для коктейлей (отверстие в крышке заранее проделывается учителем).

б) Вставь соломку в дырочку так, чтобы снаружи осталось всего четыре сантиметра.

в) Отрежь у бутылки донную часть и переверни горлышком вниз.

г) На дно горловой части положи слой ваты, на него пооче­редно слой крупных и мелких камешков, затем слой крупного и мелкого песка. Все это накрой вырезанным по диаметру кружком промокательной бумаги.

Проведи опыт:

- Вылей на промокашку грязную воду, то есть воду, смешанную с грязью. Видишь, что полилось из соломки? Совер­шенно чистая вода. Но не пей ее! Она еще не питьевая! Сделанный тобой фильтр не способен очистить ее от химических примесей, а только от механи­ческой грязи.

После того, как каждая группа соберет фильтр и проведет очист­ку воды, начинается проверка того, как дети понимают термины «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр», «Эколог», «Экологический прогноз». От каждой группы выступает по одному ученику, остальные уточняют и добавляют его ответ.

  • Практическая работа – влияние моющих средств на экологию

- Что же взять для мытья посуды?

На столе учителя: пробирки с растворами соды, стирального по­рошка, мыла.

Опыт 1

Сода

Раствор без цвета и запаха. Для природы это хорошо. Добавляем уксусную кислоту к раствору соды. Наблюдаем вскипание: уходит углекислый газ, остается раствор без цвета и запаха. Углекислый газ потом используют зеленые растения. Опускаем индикатор. Раствор щелочной. Следовательно, остаток раствора после мытья посуды желательно слить в кислую почву.

Опыт 2

Мыло

В пробирку с мылом добавляем раствор перманганата калия. Это окислитель. В природе также есть окислители. Что произойдет? Раствор постепенно обесцвечивается. Поэтому в природе мыло

подвержено разложению. Природе не наносится большой вред. Но остается еще осадок грязно-коричневого цвета. Это из-за получив­шегося окисла марганца. Но и он в природе найдет применение: во-первых, он поглощает вредные примеси в атмосфере — хлор, оксид серы; во-вторых, в почве под действием кислорода он переходит в соединение, способное усваиваться растениями (микроудобрение).

Опыт 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: