Главные задачи ресурсного корректирования (см. рис. 8.1):
• количественно учесть влияние объективно действующих идентифицированных факторов на нормативы ТЭА;
• оценить реальную потребность в ресурсах (персонал, оборудование, помещения, расход энергии, материалы и запасные части) с учетом условий эксплуатации;
• обеспечить сопоставимость трудоемкостей и затрат АТП на автомобили, работающие в разных условиях эксплуатации;
• иметь законное обоснование для контролирующих органов (налоговая и транспортная инспекция, прокуратура, местные администрации) при изменении себестоимости и тарифов.
При ресурсном корректировании в настоящее время признаны объективно действующими, т.е. идентифицированными, пять основных факторов (табл. 8.7).
Основной метод ресурсного корректирования - это изменение нормативов технической эксплуатации автомобилей с помощью коэффициентов корректирования для данных условий относительно эталонных.
Результирующий норматив для конкретных условий эксплуатации определяется по формуле
|
|
4. Наработка с начала эксплуатации 50-75% от нормативного ресурса автомо
биля до КР (*iv).
5. Размер парка 200-300 автомобилей трех технологически совместимых групп,
для которых применимы одинаковые посты, оборудование и квалификация персо
нала при проведении ТО и ТР (Kw).
При проектировании и реконструкции производственно-технической базы в основном применяются рассмотренная система нормативов и их ресурсное корректирование. В ресурсное корректирование вносятся следующие изменения и дополнения, конкретизированные в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП).
1. Так как проектируемая ПТБ может использоваться в течение 40 и более лет,
то в расчете на повышение надежности, конструктивное совершенствование авто
мобилей, использование более эффективных технологий и организации ТО и
ремонта применяются более жесткие проектные нормативы:
• расчетная периодичность ТО по разным типам автомобилей увеличивается на 15-30%;
• расчетные ресурсы до капитального режима также увеличиваются;
• расчетные трудоемкости, а также нормативы простоя автомобиля в ТО и ТР
сокращаются в 1,3-1,8 раза.
2. Детализируют поправочные коэффициенты Кп, учитывающие модификацию
подвижного состава (полноприводные автомобили, фургоны, автомобили-
цистерны, полуприцепы и др.).
3. Детализируют группировку автомобилей по технологически совместимым
группам (коэффициент Kw).
4. Учитывают при корректировании трудоемкости ТР условия хранения авто
мобилей. При этом трудоемкость ТР при открытом хранении увеличивается на 10%.