Фальсификация товарной продукции: сущность, правовые аспекты, формы, виды и способы. Товароведная экспертиза подлинности: цели, задачи, особенности назначения и производства

Понятие фальсификация применяется в двух значениях:- преднамеренно искажение чего-либо;- изменение (подделка) с корыстной целью вида или свойств объекта.

Контрафакция – незаконное использование чужих прав.

Недекларирование товара (недостоверное декларирование) – действие, связан с сокрытием от там контр товаров или придания одн. товарам вида др. или перемещ тов-в и ТС с обманным испытанием Д. или ср-в идентификации.

Контрафактные товары – товары, содержащие О‘ инт. соб-ти (О‘ авт.права и смежных прав, права пром собст-ти), если перемещение таких тов-в через тамож-границу РБ или иные действия с такими тов-ми, наход-ся под там контролем влекут за собой нарушение прав облад-ля, охранняемых в соответствии с зак-вом.

Развитию и распростр индустрии фальсиф продукции способствует 4 гр товаров: соц, связь с низкой платежеспособностью нас.; экон, кот основано на том, что право фальс-и тов-в нелегально, все доходы у производителя; маркетинговые– когда предпр. д/экон. выгоды исп рекламу, созд. авторитетными фирмами – изг-ми; правовые, связ. с практическим отсутствием теор. базы д/ведения дел по незаконному использ тов знаков и др правонарушений, связ с инт. собств.

В правовом смысле к фальсификации относятся:- нарушение авторских прав;- незаконное использование и присвоение товарного знака;- обман потребителей;- мошенничество.

Под нарушением авт прав пон ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незак исп О‘, если они являются контрафактными в соотв с зак-вом РБ об авт праве и см. правах. Незаконное исп товарного знака – товарный знак и знак обсл явл средст, с пом кот отличают т-ры одних юр и физ лиц от др, т.е. это средство индив-ции. Исп тов знака 3-ми лицами м.осуще-ся с согласия правообладателя.

Адм отв-ть влечет наложение штрафа с конфискацией предметов, содерж. незак. воспроиз. тов. зн. Угол отв-ть наступает в сл. неоднокр. незак.исп-ния тов знака, или если его исп причинило кр.ущерб. Вел-на прич-го ущерба вычисл с уч.прямых убытк, понесенным потерпевшим и упущение выгоды в рез-те сов-я преступления.

Если чужой тов знак испт О или пред-ль, то это квалифицируется как незак исп-е тов знака. Это действие, сов.лицом незарег. в качестве ИП квалифицируется как присвоение товарного знака.Под обманом потр-лей пон обмеривание,обвешивание, обсчет, введение в заблуждение отн-но ПС, качества, кол-ва т-ра или иной обман. выявл О. или у ИП, кот осущ реал-ю т-а. Если эти действия произведены лицом незарег в качестве ИП, оно квалифицируется как мошенничество.Если обман или мошенничество осуществляется в значительном размере, то м.б. уголовная ответственность.

Правовая отв-ть за ввоз, пр-во, продажу фал-ных т-ров:

администр (субъекты:организации, предприниматели)-нарушение авт прав, незаконное исп-е тов- знака,обман потр-лей,

гражданс-незак исп-е тов знака

уголовн (субъекты:организации, предприниматели)-незак исп-е тово знака, обман потр-лей; (субъекты:незарег-ное лицо)- присвоение тов знака, мошенничество.

=> фальс-я явл следствием 3 разновидных действий:нар-е прав инт.собс-ти, нар-е пром собс-ти,обман

=> нарушение прав инт. и пром. собс-ти относится к контрафакции. Все др виды обмана за счет пр-ва и продажи т-ров умышленно измен-х или имеющие скрытые св-ва и кач-ва наз подделкой, а продукцию – подделанной.

=> цель Э подлинности выявить фальсификацию в 2-х формах (контрафакц., подделка).

Товароведная эксп подл.

Сущ 2 вар-та процедуры провед-я Э подл-ти в зав-ти от особ-тей ее орг-ции.

• Если имеется аналог продукции, подл-ть кот проверяют

Осн этапы:1 этап:постановка целей,если на Э представлены исслед-мый и подлин образцы т-ра, то Э провод-ся по той же процедуре, что и идентиф-ная Э

2 этап:иссл-ся аналог, затем иссл-ся идентиф-мый О’, иссл-е провод-ся раздельно 3 этап: сравн пок-ли аналога и идент-мого О’, оцен-т отличие и совпадения. 4 этап:решение вопроса о нал-чии факта Ф, при этом мб 2 альтерн выводы:А) если О’ тожд-ны, то предъявл на Э т-р подлин Б) ели тожд-во отст, то т-р явл фальс-ным.

• Аналог отсут

Осн этапы:1 этап:постановка целей,если на Э представлены исслед-мый и подлин образцы т-ра, то Э провод-ся по той же процедуре, что и идентиф-ная Э

2 этап: эксперт д располагать пок-ли подлин-ти и их граничн пределов опред образом д/конк т-ра или гр т-ров. Пок-ли:индикаторн хар-ки состава или спец добавл в-ва, определив кот м.выявить с высокой степенью достоверностифальси-ный т-р. Не все пок-ли идден-ции состава мб исп при уст-нии подл-ти т-ра. Нужно брать достоверн и научноспособн пок-ли подлин-ти, а сам пр-с док-ва будет отлич высок степенью сложности. 3 этап: опр-ние пок-лей подл-ти идентиф-мого О’ и сравн их с граничн пределами. 4 этап: реш-е вопроса о наличии факта Ф(либо О’ подлин, либо фальс-ный)

Виды идентификации: классификация и характеристика. Принципы идентификации товарной продукции. Идентификационная товароведная экспертиза: цели, задачи, особенности назначения и производства

Идентификация - установление соотв-я наименования товара, указанного на маркировке и в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям.

Идентификация продукции (товаров) - деятельность по установлению соотв-я конкретного товара образцу, информации в товаросопроводительных документах нормативным, техническим требованием, а также принадлежности к группе однородных товаров.

Основные принципы идентификации: 1 - разграничение сходства и тождества сравниваемых объектов - ряд объектов, будучи индивидкальными, м б очень сходными, т е совпадать по ряду своих свойств с другим объектами, однако полотое тождество при этом может отсутствовать и это необходимо учитывать при идентификации. 2 - разделение объектов, учавствующих в процессе идентификации на илентифицируемые и идентифицирующие. Идентифицируемые - это исследуемые товары, Объекты, применяемые для решения задачи, наз ид-ми. 3 - индивидуальная и относительная уст-ть идетнифицируемых объектов. Индивидуальность - безусловное отличие объекта идентификации от любых других, выявление индивидуальных хар-к иссл-х объектов сост-т одну из задач иссл-я. Устойчивость идент-х объектов -это их способность сохранять относительно неизменными свои существенные индивидуальные свойства. Чем большая устойчивость, тем легче его идентифицировать.

В зависимости от цели и хар-ра выделяют 4 вида идентификации: 1) Ассортиментная ид-я - это установление соотв-я товара его асс-ной хар-ке, обуславливающий предъявляемые к нему требования. Этот вид ид-ии прим-ся для подтверждения соот-я товара его наименованию, назначению, типу, марке, виду. 2) Качественная ид-я - это уст-е соотв-я конкретного товара требованиям, указанным в ТНПА или предусмотренным другой НД. позволяет выявить наличие существенных допустимых и недопустимых дефектов, а также соотв-е товарному сорту, виду, назначению, указанному на маркировке и в сопроводительных документах. При этой ид-ии уст-т градации кач-ва прод-ии. 3) Количественная ид-я - это установление соотв-я фасованных товаров требованиям НД относительно объема заполнения упаковки.Согласно нормативным требованиям, если продукция занимает менее 79% объема упаковки, то ее можно отнести к фальсифицированной продукции. 4) Партионная ид-я - это установление принадлежности конкретного товара или его части конкретной тов партии. Чаще всего критериями, по кот опр-ся прин-ть конкретного товара к партии явл-ся вид упаковки, объем (масса) фасовки, изготовитель, номер партии, данные маркировки, номер товаросопроводительной накладной, дата изг-я и отгрузки.

этапы: 1) опр-е цели ид-ии; 2) выбор критериев ид-ии; 3) опр-е средств ид-ии, при этом в качестве средств м б использованы: а) товаросопроводительные документы, маркировочные данные, данные накладных, сертификатов соотв-я, сертификатов происх-я, уд-я кач-ва, договоров и др док-в; б) ТНПА и др НД; в) образцы-эталоны, стандартные образцы, от базы сравненияё; 4) выбор показателей ид-ии;

5) выбор методов, при этом м исп-ся аналитической метод при анализе док- ии, экспертный, органолептич, изменит, разл экспресс-методики.

При проведении ид-ой э-зы основной стадией явл стадия иссл-я, на кот решается вопрос о тождестве, при этом иссл-е м б раздельное, сравнительно и с целью оценки результатов сравнения.

Задача раздельно иссл-я явл установление показателей ид-ии сравниваемых объектов, свойства ид-го объекта м бизучены как нпосредственно на объекте, так и на специально подготовленном образце. Задача сравнительно иссл-я - сравнить показатели ид-го и сравниваемого объектов и выяснить, какие показатели этих объектов совпадают, а какие различаются. При этом сначала сравнивают интегральные (групповые) свойства, а затем единичные и индивидуальные.. Особенность ид-ой э-зы товаров в том. Что чаще всего образец ср-я заменен на НД, отражающий требования к конкр товару, в этом случае задача решается проще, т к этап иссл-я объекта сравнения исключается, а сравнительных анализ различий и совпадений проводят между фактическими значениями ид-го объекта и нормами, установлены ми в НД.

Так как ид-ю э-зу проводят для разных целей, то в зав от этого различаются число критериев, показателей, прим-е средства и методы, от этого зависит длительность работ по ид-ой э-зе. При выборе критериев учитывают их значимость, к наиболее важным отн-ся: наименование товара, фирменное название или марка, фирма-изготовитель, НД, назначение товара, данные товаросопр-х документов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: