Камера сгорания — кольцевого типа, расположена на двигателе между компрессором и турбиной.
В узел камеры сгорания входят: наружный и внутренний корпусы диффузора (рис. 3.6), корпуc камеры сгорания, жаровая труба, восемь рабочих топливных форсунок, два пусковых воспламенителя и восемь подвесок жаровой трубы.
Рис. 3.6. Диффузор камеры сгорания, собранный с направляющим аппаратом X ступени
компрессора и II опорой роторов двигателя
КОРПУСЫ ДИФФУЗОРА
НАРУЖНЫЙ КОРПУС
Наружный корпус диффузора — сварной конструкции (рис. 3.7), выполнен из титанового сплава и представляет собой профилированную конусного вида обечайку с приваренными и обработанными фланцами. Передним фланцем наружный корпус 1 (рис. 3.8) крепится к заднему корпусу компрессора, а задним фланцем — к корпусу 4 камеры сгорания.
В средней части корпуса имеется восемь квадратных фланцев для крепления топливных рабочих форсунок 2 и четыре спаренных треугольных фланца 9 для крепления труб подвода масла к опорам роторов двигателя, слива масла из опор и суфлирования полостей опор.
|
|
В заднем поясе корпуса есть восемь треугольных фланцев для крепления подвесок 3 жаровой трубы 5 и два квадратных фланца для крепления пусковых воспламенителей 12. В нижней части корпуса приварена бобышка под штуцер 10 для трубки отвода топлива из камеры сгорания в дренажную систему.
ВНУТРЕННИЙ КОРПУС
Внутренний корпус 8 диффузора сварной конструкции выполнен из титанового сплава и
представляет собой трубу с профилированной стенкой в передней части и раструбом в задней части.
Передним фланцем внутренний корпус крепится к направляющему аппарату X ступени компрессора, а задним фланцем — к внутреннему фланцу соплового аппарата турбины компрессора.
Неравномерность скоростей и давлений потока воздуха на входе в жаровую трубу вызывает
нестабильное и неравномерное температурное поле газов перед турбиной. Для равномерности
скоростей и давлений потока воздуха передняя часть внутреннего корпуса диффузора выполнена с кольцевым уступом, стабилизирующим отрыв потока в диффузоре. На стенке диффузора при помощи кронштейнов закреплен профилированный рассекатель 7, разделяющий диффузор на две кольцевые диффузорные полости с меньшей степенью раскрытия.
В передней части корпуса выполнены четыре пары отверстий для труб подвода масла к опоре роторов двигателя, слива масла из опоры и суфлирования полостей опоры. На внутренней поверхности внутреннего корпуса диффузора приварено кольцо для уплотнения. Соединение корпусов диффузора с направляющим аппаратом X ступени компрессора и корпусом второй опоры роторов двигателя показано на рис. 3.6
Рис. 3.7. Наружный корпус диффузора (вид спереди слева)