Пусковой воспламенитель

Зажигание топливовоздушной смеси в камере сгорания производится двумя воспламенителями (рис. 3.13), установленными на наружном корпусе диффузора камеры сгорания и работающими одновременно при запуске двигателя.

Рис. 3.13. Пусковой воспламенитель:

а — левый; б — правый

Пусковой воспламенитель (рис. 3.14) состоит из корпуса 4 с патрубком 1, запальной свечи 12 и пусковой топливной форсунки. Форсунка и запальная свеча крепятся на бобышках, имеющихся на сферической наружной поверхности корпуса воспламенителя. Фланец нижней части корпуса воспламенителя крепится к конусу наружного диффузора. Патрубок 1 корпуса соединяет полость жаровой трубы камеры сгорания с полостью воспламенителя, при этом эллипсное окно 3 и отверстие против свечи находятся в наружном кольцевом канале воздушного потока. Поступающий через окно 3 и отверстие воздух направляется экраном 2 к соплу пусковой форсунки, обеспечивая сгорание топлива, поступающего через форсунку.

Форсунка пускового воспламенителя состоит из штуцера 5, фильтра 7, распылителя 11с заглушкой 10.и прокладки 8.

Фильтр 7 представляет собой точно посаженный в отверстие штуцера стержень, на цилиндрической части которого нарезана мелкая резьба и четыре паза, два из которых не выходят на один торец, а два других — на другой торец. Фильтрующим элементом фильтра является мелкая резьба. Стержень поджат пружиной 6.

Рис. 3.14. Пусковой воспламенитель (разрез):

1 — переходник; 2 — экран; 3 — окно в переходнике; 4 — корпус; 5 — штуцер; 6 — пружина;

7 — фильтр; 8 — прокладка; 9 — каналы тангенциальные; 10 — заглушка; 11 — распылитель;

12 — свеча запальная

Факел пламени топлива, подожженного в камере пускового воспламенителя, выбрасывается через патрубок 1 в жаровую трубу и поджигает топливо, поступающее из основных топливных форсунок.

После воспламенения топлива в жаровой трубе пусковой воспламенитель прекращает свою работу (подача топлива в пусковую форсунку отсекается электромагнитным клапаном).

Для исключения закоксовывания пусковой форсунки предусмотрена обратная продувка магистрали пускового топлива чистым воздухом из воспламенителя через сопло пусковой форсунки. Эта продувка одновременно очищает форсунки и магистраль от сливного топлива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: