Топливная рабочая форсунка

Топливная форсунка двигателя (рис. 3.11 и 3.12) — двухсопловая, двухканальная, центробежная.

Корпус 1 (см. рис. 3.12) форсунки имеет фланец крепления. Во входной части корпуса

смонтированы штуцера 14 подвода топлива первого контура и 18 подвода топлива второго контура.

В выходную часть корпуса монтируют распыливающие и фильтрующие элементы первого и второго контуров и закрепляют их гильзой 2 с уплотнительным 11 и нажимным 10 кольцами.

Распыливающими элементами первого контура являются завихритель 7 и сопло-завихритель 6, а второго контура — сопло-завихритель 6 и сопло 3.

Фильтр первого контура состоит из стержня 8 с намотанной на него фильтрующей сеткой.

Сетка прижата к стержню 8 проволокой. Фильтр второго контура состоит из гильзы 4 с намотанной на нее фильтрующей сеткой. В обоих фильтрах применена сетка с ячейкой 40 мкм.

Сопла выполнены с малой камерой завихрения, что обеспечивает хорошее качество распыла топлива на режиме запуска и при низких температурах топлива. Подача топлива по первому контуру производится во время запуска двигателя и на всех режимах его работы. Подача топлива по второму контуру производится только на рабочих режимах при достижении в топливной системе определенного давления.

Рис. 3.11. Топливная рабочая форсунка (внешний вид)

Топливо в первый контур поступает через штуцер 14 по каналу А в полость Д, затем проходит фильтр 8 и поступает к завихрителю 7. Топливо проходит с наружной стороны завихрителя через продольные пазы в буртике завихрителя и поступает к торцовым тангенциально расположенным пазам завихрителя и по ним — в конусную камеру завихрения. Проходя тангенциальные пазы, топливо закручивается и через сопло 6 первого контура выходит в виде полого конуса.

Рис. 3.12. Топливная рабочая форсунка (разрезы):

1 — корпус; 2 — гильза; 3 — сопло второго контура, 4 — гильза фильтрующая; 5 — обойма;

6 — сопло-завихритель; 7 —завихритель; 8 — стержень фильтра; 9 — кольцо котировочное;

10 —кольцо нажимное; 11 — кольцо уплотнительное; 12 — пружина; 13 — штуцер подвода

топлива второго контура; 14 —штуцер подвода топлива первого контура

Подача топлива по второму контуру производится через штуцер 13, канал Б в полость В и затем через фильтрующую гильзу 4 — в полость перед завихрителем.

Сопло-завихритель 6 первого контура является также частью завихрителя второго контура. На наружной части сопла имеется посадочный поясок, в котором прорезаны три спиральные канавки. На сопло напрессована обойма 5, образующая с соплом канавки завихрения.

Топливо, проходя тангенциальные пазы, под действием центробежных сил закручивается и через сопло второго контура выходит в виде полого конуса.

Внутренняя герметичность между дозирующими деталями первого и второго контуров

обеспечивается по притертым торцам затяжкой их гильзой 2 и поджатием завихрителя 7 пружиной 12.

Внешняя герметичность обеспечивается тарированным обжатием конусного медного уплотнительного кольца 11 между корпусом 1 и соплом 3 форсунки.

После затяжки гильзу контрят на корпусе 1 специальным контровочным кольцом 9. Воздух,

поступающий через отверстия в гильзе, обдувает сопло и исключает появление нагара на сопле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: